Хронограф. История трамвая во Владивостоке

Поговорим об истории Приморья. 100 лет назад население Владивостока составляло 80 тысяч человек. Людей было много, а общественного транспорта, за исключением извозчиков, никакого. Весной 1911 года городская Дума постановила построить трамвайные пути во Владивостоке. Спустя полтора года, открылось сообщение по улице Светланой. Работали девять вагонов.

Первым кондуктором был мужчина по фамилии Кривенко. В трамвайном депо Владивостока сохранилось мало свидетельств того времени. Доподлинно известно, что владивостокский трамвай стал первым на Дальнем Востоке. И изначально пассажиры катались не столько из потребности, сколько из интереса. Проезд в первом классе для «чистой» публики стоил 8 копеек, во втором классе – 5 копеек.

Интересная подробность. Дамы, имевшие головные уборы со шпильками, без предохранительных колпачков к проезду не допускались. Сложно определить, для чего было такое ограничение. То ли требования электробезопасности, то ли защита других пассажиров от шпилек при качке в вагоне.

С 1915 года трамвайные маршруты увеличивают. За 20-й век рельсы охватили город. Но все изменил 21-й век. Новые скорости, распространение машин, нехватка дотаций. 7 августа 2009 года начался демонтаж трамвайных линий. В центре их больше нет. Несколько вагонов «бегают» по Школьной.

Как было здорово прокатиться по Светланской в вагончике. Может, когда-нибудь и вернут такую  возможность. Туристам бы понравилось. 

«Панорама»