110 инфоматов – терминалов со специальным набором функций – устанавливают в районных и городских больницах и поликлиниках Приморья. Информационное оборудование призвано модернизировать работу регистратуры и облегчить пациентам запись на прием к врачу.
Как сообщили в департаменте здравоохранения Приморского края, процесс установки инфоматов начался в начале декабря, до конца года они будут установлены и подключены в большинстве медучреждений.
Вице-губернатор Павел Серебряков отметил, что в регионе идет активная работа по внедрению информационных технологий в систему здравоохранения.
«Программа информатизации здравоохранения разделена на несколько этапов. В 2017 году мы завели в отрасль электронную систему мониторинга беременных, в ряде учреждений в опытную эксплуатацию внедрена лабораторная информационная система (ЛИС), устанавливаем инфоматы», – сообщил Павел Серебряков.
В числе значимых начинаний 2017 года он отметил работу по созданию сервиса дистанционной записи на прием к врачу с единым региональным колл-центром. Он реализуется в рамках стратегического проекта «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы».
«В 2017 году в режиме единого колл-центра работают 12 ЛПУ – это взрослые поликлиники Владивостока №№1, 2, 4, 6, 7, детские – №№2, 4, 5, 6, а также родильный дом №3, Госпиталь ветеранов войн и Артемовская горбольница №1», – сообщил заместитель главы региона.
Он отметил, что в 2018 году колл-центры будут работать во всех поликлиниках Приморья.
В департаменте здравоохранения также подчеркивают, что благодаря нововведениям медицинская помощь пациентам станет доступнее.
«Пациент сможет самостоятельно выбрать удобное для него время посещения того или иного медицинского учреждения. Через инфоматы, установленные в поликлиниках, и единый контактный центр на прием записаться станет проще», – считают в ведомстве.
Кроме того, новый формат записи к врачу позволит сократить количество неявок пациентов на прием.
«Тем, кто запишется через инфомат или колл-центр, накануне дня приема будут звонить регистраторы колл-центра и напоминать о предстоящем визите к врачу. Мы ожидаем, что число неявок сократится как минимум в два раза», – отметили в департаменте здравоохранения.
Ксения Гусенцова, [email protected]