Лесные богатства Приморья требуют защиты

Гордость приморской тайги кедр и липа требуют защиты. Из-за вырубки лесов производство ореха и меда может оказаться под угрозой. Студенты сельхозакадемии убедились в этом сами. Подробности далее.

На этом предприятии перерабатывают кедровые орехи — очищают от скорлупы. За процессом следят будущие агрономы, технологи, специалисты по лесному делу.

Студентов привели сюда, чтобы показать, тайга — это не только древесина и ценный мех. Есть другие, более экологичные производства, которые дают работу сотням людей.

Евгений Лепёшкин, координатор лесных проектов Амурского филиала WWF России:

— Для нас очень важно, чтобы молодые специалисты понимали, что лес — это древесина, но не только. Есть ещё другие ресурсы.

Кедр – это орехи. А липа — мед. На предприятии в Арсеньеве — следующей точке экскурсии — липовый мед проверяют, разливают по банкам и доводят до потребителя. Процесс идет успешно.

Юрий Минкин, директор комбината:

— На сегодняшний день приморским мёдом заинтересовались за рубежом. И было бы очень хорошо реализовать проект, который позволил бы познакомить с нашим уникальным продуктом ближнее и дальнее зарубежье.

Но в липе заинтересованы не только пасечники, но и контрабандисты. Дерево вырубают, тоннами везут в Китай. Притом, что липа — не самое лучшее дерево для производства мебели. Рубят везде: на севере, в центральных районах края. Например, в Анучино, где производство меда очень развито.

Андрей Сколов, заместитель директора Союза пчеловодов Приморского края:

— Приехал в Анучинский район, три года жили замечательно, а через три года на новом месте стали вырубать липу.

Сергей Понуровский, глава администрации Анучинского муниципального района:

— Главная проблема — это сохранение липы, как источника, как главного медоносца нашего района.

Лес вырубают и вывозят за рубеж. Доход от такой вырубки составляет лишь 10 рублей. Это в пересчете на одного жителя края в год. Убытки – отсутствие орехов, меда, рабочих мест и жилья для таежных зверей.

«Панорама»

Категории: