Ездить там все рискованнее: что сделают с Рудневским мостом – планы мэрии и Думы

Рудневский мост – один из старейших дорожных объектов Владивостока. Его спроектировали в московском институте “Гипрокоммундортранс” и начали строить в 1963-ем. История моста покрыта “белыми пятнами”, слухами и домыслами. В открытых источниках нет и точной даты окончания строительства, в разных версиях – это 1975-й, 76-ой или 77-ой годы. Такой разброс объясняется тем, что объект вроде бы построили, но выявили целый букет недочётов и ошибок и движение по нему так и не открыли, сообщает Общественное телевидение Приморья.

Владимир Клюшников, корреспондент: “Одной из причин, по которой тогда, в семидесятые, движение по мосту так и не запустили, были вот эти опоры. Их высота тридцать метров, сделаны из бетона и арматуры. Но строители оставили их полыми, внутри – пустота. Этот конструктивный недочёт привёл к прогибанию и просадке опор. Это только внешне они выглядят вполне прочными и способными простоять ещё много лет”.

Ходили споры и о том, в честь какого именно Руднева мост получил название. Пришли к выводу, что в честь Семёна Руднева, комиссара и героя Советского союза – в архивах есть его фотографии, в том числе и рядом со знаменитым партизанским командиром Ковпаком. Сам Семён Васильевич, наверное, очень бы удивился, узнав, что его именем назвали мост во Владивостоке – городе, где он никогда не бывал. Ну, и вряд ли бы обрадовался тому факту, что мост построили, а движение по нему запустили лишь через полтора десятка лет.

В начале девяностых из Японии во Владивосток хлынул первый большой поток подержанных автомобилей. Дорожная сеть города уже с трудом справлялась с огромным числом машин. И тогда в мэрии решили, что лучше открыть ненадёжный мост, чем дать Владивостоку задохнуться в пробках. Открыли его в 1993-ем. На свой страх и риск, что называется, перекрестясь.

Все прекрасно понимали, что мост опасен. Но автомобильное движение по нему всё равно запустили. Объект с Божьей помощью проработал 18 лет, пока в 2011-ом его аварийное состояние не стало бросаться в глаза даже неспециалисту. Трещины в полотне, разошедшиеся плиты, поведённые опоры – мост закрыли на ремонт. За полгода кое-как подлатали и снова открыли. В таком виде он работает до сих пор, но с каждым днём ездить по нему всё рискованнее. И вот, наконец, мэрия Владивостока стала всё громче заявлять о проекте нового моста. Выглядит этот проект примерно так. Параллельно существующему мосту построят новую двухполосную ветку. Затем старую конструкцию снесут и на её месте возведут ещё одну ветку – тоже на две полосы. Таким образом получится пара одинаковых дорожных линий над долиной Первой речки.

Наталья Войновская, депутат Думы г. Владивостока: “Пока ещё очень сложно говорить. Ещё нужно сначала сделать проектно-сметную документацию. В которой, по крайней мере, будет понятен объём работ, объём финансирования. Ну, это не дело прям вот ближайших лет”.

Эксперты говорят, что новый мост в лучшем случае может быть построен к 2025-ому году. Точных же сроков пока не существует. Как нет и понимания, кто из подрядчиков будет этим заниматься. А вот ответ на главный вопрос – где взять деньги на стройку – уже обретает очертания.

Владимир Исаков, председатель бюджетного комитета Думы г. Владивостока: “Мы все понимаем, что говорить про конкретную сумму ещё не можем. Я думаю, там будет привлечено финансирование либо Минвостока, либо федеральное. Это не будет строиться непосредственно за городские деньги. Может быть, по “Безопасным и качественным дорогам”, по этой линии деньги пойдут. Это уже второй вопрос. Но, естественно, бюджет Владивостока только за собственные деньги построить две нитки нового Рудневского моста не сможет.У нас выделяется финансирование не только из городских источников. На реконструкции дорог, развязок – основная масса денег, они не городские”.

Горожанам по большому счёту всё равно, откуда будет финансироваться строительство моста. Людям важно, что возведение нового Рудневского объекта от стадии разговоров переходит в практическую плоскость. Администрация Владивостока уже опубликовала проект планировки территории, за этим последует разработка проектно-сметной документации. Уже сейчас идут переговоры с собственниками жилых и нежилых помещений, которые могут попасть под снос при строительстве развязок с обоих концов моста.

Строительство нового Рудневского моста – дело не дешёвое. Стоить это будет очень дорого, но другого выхода у Владивостока просто нет. Без автомобильного движения над долиной Первой речки столица Приморья рискует лишиться наиважнейшего логистического узла, рискует остановиться в транспортном развитии. Так что мост надо делать в любом случае. Конечно, на время стройки автомобилистам придётся искать другие маршруты, потоки пустят по объездным путям. Но это стоит того, чтобы избавить Владивосток от старинной проблемы, которая тяготит город вот уже почти полвека.

Скачать видео

Фото: соцсети