Абсолютно бесплатно и с гарантией: ФНС предупреждает об изменениях граждан и бизнесменов

С 1 января 2022 года в России изменился порядок выдачи ключа электронной цифровой подписи, сообщает otvprim.ru.

Электронное взаимодействие лиц, будь то обычные граждане или предприниматели, организации, государственные структуры, невозможно представить без использования электронной цифровой подписи.

Что же изменилось с 2022 года?

Теперь директора, генеральные директора, нотариусы получают ключ только в Удостоверяющем центре ФНС России. Лица, уполномоченные на действия без доверенности от имени кредитных учреждений, операторы платежных систем, и иные, подведомственные Центробанку России, получают ключ в УЦ Банка России. Государственные служащие в органах власти России или подведомственных им учреждениях, получают ключ в УД Федерального казначейства.

Лица, получившие КЭП до 01.01.2022 года в коммерческих удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию после 1 июля 2020 года, вправе использовать такую подпись до 01.01.2023 года. Для физических лиц, получивших КЭП в коммерческом УЦ, для личного пользования, т.е. без представления чьих-либо интересов, срок не ограничен, и использовать ключ можно до истечения срока его действия за пределами 2023 года. Таким образом, с 1 января 2023 года коммерческие УЦ вправе выдавать КЭП только физическим лицам. 

Вместе с тем, до 31.12.2022 года включительно представителям по доверенности юридических лиц, ИП, кредитных и иных организаций, подведомственных Центробанку России, разрешено получать КЭП в коммерческих УЦ, указав в качестве владельца такого ключа физическое лицо, являющееся представителем по доверенности.

Поэтому коммерческие УЦ сохранили право на выдачу КЭП с 1 января 2022 года, но только представителям по доверенности. При этом срок действия такого ключа должен оканчиваться не позднее 31.12.2022. Иное осуществление выдачи КЭП в коммерческом УЦ с 1 января 2022 года не допускается.

Несмотря на возможность еще длительное время использовать КЭП, полученный у коммерческих УЦ (до 01.01.2023), Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю рекомендует заранее позаботиться о получении ключа электронной подписи в УЦ ФНС России, тем более что выдача ключа осуществляется абсолютно бесплатно и гарантирует полное соответствие требованиям безопасности и законности. 

Весь процесс получения КЭП в УЦ ФНС России займет не более получаса (регламентное время предоставление услуги не более 15 минут и ожидание в очереди не более 15 минут). При этом не требуется предварительной записи в налоговый орган. Но стоит помнить, что выдача ключа осуществляется только при личном присутствии заявителя. Для удобства пользователя КЭП выдача осуществляется по принципу экстерриториальности, в связи, с чем обратиться за его получением можно в любой налоговый орган, оказывающий услуги по выдачи КЭП. Перечень и график работы налоговых органов, осуществляющих выдачу, а также подробная информация о порядке получения КЭП размещена на официальном сайте ФНС России (https://clck.ru/VmS25).

17 марта 2022 года в 10:00 часов Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, совместно с центром развития предпринимательства «Мой бизнес» проведёт семинар по теме: «Порядок получения электронной подписи в Удостоверяющих центрах ФНС России».
Во время вебинара спикер, начальник отдела информационной безопасности Дмитрий Кочетов, расскажет о том, кому необходимо в обязательном порядке получить электронную подпись, какие документы для этого необходимы, и как правильно выбрать носитель ключа электронной подписи.
Мероприятие состоится в режиме видеоконференции. Для получения ссылки для подключения требуется предварительная регистрация, которую можно пройти по адресу: https://mb.primorsky.ru/events/1065.


Обращаем внимание: в форме регистрации имеется пункт «Ваш вопрос представителям УФНС России по Приморскому краю». В случае необходимости, участнику следует задать свой вопрос, ответ на который будет дан спикером во время проведения вебинара.

Лилия Глебова

Категории: