Как заработать на своих идеях, рассказали студентам Приморья

Студенты федерального
университета ломают голову над тем, кому рассказать о своих изобретениях. Научные
поиски уже дают свои результаты, и даже пользу – все, кроме денег. Как
заработать на безумных идеях – молодым изобретателям приехала рассказать
18-летняя американка.

На первый взгляд – это простое перевязочное средство, но на
самом деле – запатентованная разработка приморских ученых. Внутри упаковки
минерал цеолит. Разработчики доказали – измельченный туф помогает ранам
заживать в два раза быстрее.

Кирилл Голохваст, директор
научно-образовательного центра по направлению нанотехнологий инженерной школы
ДВФУ
: «Это вещество высасывает из раны вредные вещества и яды, которые
образуются при ожогах и замещаются полезными, целебными соединениями. Цеолитовый
туф являются настоящей «таблицей Менделеева»».

Эти свойства оценили медики, во время испытаний в ожоговом
центре. Но поставить на поток производство ученые пока не могут. Для этого требуется
оборудование, помещение, а инвестировать в новые технологии, желающих мало.

Кирилл Голохваст, директор
научно-образовательного центра по направлению нанотехнологий инженерной школы
ДВФУ:
«Года речь идет о высокотехнологичном производстве, мы не говорим о
рынке IT. Мы
подразумеваем, что необходимо дойти от идеи до готового продукта. Это долгий
путь, который без денег невозможен».

Рассказать свою историю поиска средств и реализации идей, во
Владивосток приехала молодая, но уже известная на весь мир предпринимательница.
В 18 лет Стейси Феррейра основала интернет-компанию и собрала на ее запуск 1
миллион долларов. А через два года продала бизнес за 20 миллионов.

Стейси Феррейра, предприниматель
(США):
«Возникает множество препятствий, поэтому самое главное быть
настойчивым. Надо спрашивать людей, что они думают о проекте, надо найти тех,
кто мог бы дать совет, но самое главное – не сдаваться. Трудности будут – это
неизбежно, но надо их преодолевать».

Лекция Стейси Ферейра – часть работы по вовлечению молодых
приморцев в бизнес-среду. Причем, не в сферу обслуживания и торговли, а именно
в технологическое предпринимательство. Но условия для молодых бизнесменов в США
и на Дальнем Востоке России одинаковыми не назовешь. Создавать новое,
использовать нанотехнологии, достижения науки сегодня стремится не много
молодых приморцев.

Максим Кунник, специалист
отдела развития инновационной инфраструктуры ДВФУ
: «Народ элементарно не
знает куда идти, и что с этим делать, плюс простая человеческая лень. Мол, у
меня есть идея, но просто пусть лежит там, а я лучше пойду работать, чиновникам
каким-нибудь».

Почти во всех крупных вузах существуют так называемые
бизнес-инкубаторы. Студентов и молодежь здесь стараются заинтересовать и
научить, как создать собственное дело, и как сделать его успешным. Для Приморья
– это направление новое, и проектов пока не много. Но рады любым идеям, как
показывает практика – то, что сначала кажется глупостью, может стать успешным
бизнесом.

«Панорама»