Онлайн-конференция с директором информатизации и телекоммуникаций Ильей Красильниковым


Здравствуйте! На официальном сайте администрации Приморского края в
прямом эфире начинается онлайн-конференция с директором департамента
информатизации Приморского края Ильей Красильниковым.

Напомню,
каждый может задать свой вопрос по электронной почте. Адрес электронной
почты и все подробности можно узнать на сайте primorsky.ru.


К нам пришло много вопросов от читателей, которые интересуются порталом
«Народный контроль?». В чем главный смысл этого ресурса?


Портал «Народный контроль» – это интернет-ресурс, через который
граждане могут подавать обращения по определенным категориям общественно
важных проблем в виде уведомлений. Уведомление содержит описание
проблемы, фотоматериалы и координаты, привязывающие уведомление к
определенной территории. Органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления организуют работу по решению проблем, описанных в
уведомлениях, в рамках своей компетенции и отчитываются о принятых мерах
с приложением фотографий. Таким образом, портал является элементом
открытого правительства, позволяющим гражданам участвовать в
государственном управлении, обеспечивая возможность эффективного
общественного контроля деятельности государственных структур. Портал
запущен в эксплуатацию в конце 2012 года.

– Как работает портал?


На портале представлено 32 категории, сгруппированных по 12
направлениям. Чтобы подать уведомление по выбранной категории,
гражданину надо предварительно авторизоваться, чтобы зайти в личный
кабинет.

После
того, как уведомление отправлено, оно поступает в зависимости от
выбранной категории и территориальной принадлежности в  соответствующее
ведомство, где контролем поступивших уведомлений, а также своевременным
размещением ответов по этим уведомлениям занимается ответственный
исполнитель.

Гражданин
может осуществлять контроль за ходом работ по уведомлению через свой
личный кабинет, в разделе «Изменения в моих заявках».

Рассмотрение уведомления исполнителями занимает 15 дней с момента его регистрации.

Действующим уведомлениям могут быть присвоены 3 статуса: «Решено», «Запланировано» «Мотивированный отказ».

Срок
исполнения уведомления исполнителем может быть перенесен в связи с
объективными причинами, путем присвоения уведомлению статуса
«Запланировано», с обязательным указанием срока исполнения работ.

– Для чего нужна интеграция портала «Народный контроль» с ЕСИА?


Авторизация на портале осуществляется через ЕСИА. Фактически это
означает, что пользователь должен быть зарегистрирован на портале
государственных и муниципальных услуг. То есть, если гражданин уже
пользуется порталом государственных и муниципальных услуг, то повторную
регистрацию на портале «Народный контроль» ему проходить не надо.

Так
что, с одной стороны, пользователям портала государственных и
муниципальных услуг, пока еще не знакомым с порталом «Народный
контроль», предоставляется возможность легко и без прохождения ненужных
процессов регистрации, поучаствовать в благоустройстве нашего края.

С
другой стороны, пользователям портала «Народный контроль», прошедшим
процедуру регистрации в ЕСИА, одновременно предоставляется возможность
получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде на
портале ЕПГУ, то есть происходит и популяризация портала государственных
и муниципальных услуг среди населения.

– Могут ли граждане вносить свои предложения по внесению изменений в работу портала «Народный контроль»?


Если гражданин желает обратить внимание на недостатки в работе портала,
или предложить как-то улучшить работу портала, то он может это сделать,
подав уведомление по категории «Предложения о внесении изменений в
работу портала «Народный контроль».

– По каким причинам уведомление на портале может быть не принято в работу?

– Если в уведомлении используется ненормативная лексика, то оно не размещается на портале.

В
случае, если уведомление не соответствует заданной категории, или у
него отсутствуют прикрепленные фотоматериалы, либо нет четкого указания
на место проблемы (координаты, адрес) – такое уведомление также не
принимается в работу.

– Какие категории уведомлений являются наиболее востребованными у населения?


Наибольшее количество уведомлений поступает по следующим категориям:
«содержание и благоустройство придомовых территорий», а так же
«состояние дорог».

Наиболее активно пользуются порталом жители Владивостокского, Уссурийского и Находкинского городских округов.

– Каковы перспективы использования портала «Народный контроль?»


Органы исполнительной власти Приморского края и муниципалитеты,
отвечающие за обработку уведомлений по своим направлениям, отмечают
удобный интерфейс для работы в личном кабинете исполнителя.

Популярность
портала увеличивается, что выражается в росте количества подаваемых
уведомлений – граждане проявляют активное участие в благоустройстве
своих населенных пунктов.

Поступающие
от граждан предложения по работе портала и расширению перечня категорий
уведомлений позволяет судить о том, что портал нужен и востребован у
определенной части населения края.

На сегодняшний день негативных оценок работы портала от граждан не поступало.

Департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края является уполномоченным органом, ответственным за работу портала.

Губернатор Приморского края отметил важность развития и продвижения данного сервиса.


Мы благодарим Вас за интересные ответы. Напомню, сегодня на вопросы
приморцев отвечал директор департамента информатизации и
телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников.