Школьники выбирают профессии с приставками «кибер» и «нано»

Кем стать, когда вырасту — этот вопрос мучает школьников всех времен и поколений. В советское время, вдохновленные подвигом Гагарина, все мечтали быть космонавтами. Пять лет назад — блогерами. Сегодняшние школьники выбирают профессии с приставками «кибер» и «нано». Продолжит Дарья Орлова.

Нужно стремиться к объективности, быть беспристрастным и увлеченным. Дарья Орлова – журналист Общественного телевидения Приморья раскрывает школьникам основы профессии. Девятиклассники выбрали телеведущую в качестве гостя на день профессий. Хотя связать себя с медиа желают единицы. На кого пойти учиться после школы, к 9-му классу определились почти все. 

Никита Соловьев, ученик МБОУ «Центр образования № 28»:

— Я вижу, что у меня получается складывать слова в предложения, я хочу что-то рассказать людям! Поэтому мой личный выбор – это писательство или что-то такое.

Екатерина Прокофьева, ученица МБОУ «Центр образования № 28»:

— Я больше, так сказать, интересуюсь работой, связанной с человеком. Я хотела бы, скорее всего, связать свою жизнь с молодежью. А точнее, скорее всего, учителем – учитель начальных классов или что-то подобное в такой сфере.

День профессий в 28-й школе провели в честь юбилея – в этом году учреждению 35 лет. Кроме приглашенных гостей с лекциями, каждый класс подготовил экспозицию о той или иной профессии – в основном это специальности, с которыми связаны родители учеников. А учебный день начали с парада профессий.

Вопросу профориентации в 28-й школе уделяют внимание круглый год. Теперь в рамках уроков технологии ученики не как раньше строгают салаты, шьют фартук и обрабатывают дерево. Они участвуют в показах мод и пекут торты.

Школьникам рассказывают и о тех, профессиях, которые только зарождаются, но будут востребованы в скором времени. Дизайнер виртуальных изданий, игропедагог или менеджер по кросс-культурной коммуникации.

Специалисты компании майкрософт и «Сколково» даже составили рейтинг профессий, которые понадобятся в недалеком будущем. В ТОП-20 вошли онлайн-доктора, цифровые лингвисты, тренеры по майнд-фитнесу, разработчики робоэтики, биохакеры и даже кураторы персональных данных. 

Чем именно они будут заниматься, пока представить сложно. Но развитие компетенции, которые понадобятся, уже легли на плечи школьных учителей. 

Светлана Соколова, директор МБОУ «Центр образования № 28»:

— Им нужно правильно выбрать профессию! Какие-то профессии уйдут, какие-то появятся новые. Я думаю, самоопределение в жизни — такой вот главный этап в жизни ребенка! Сегодня ведь говорят о школе 21-го века – школа, которая воспитывает навыки 21-го века. А в этих навыках, как раз, мы учим ребят критически мыслить, мы учим их работать в команде, мы учим их работать в коммуникабельности. И как раз вот такие проекты – по самоопределению, по профессиональным пробам, они дают возможность развить все эти навыки 21го века.

Но что точно следуют понять каждому школьнику к окончанию 11 класса: не важно, какую профессию он выберет, что-то из вечного – вроде учителя или доктора, или станет молекулярным диетологом, или космическим гидом, главное, все-таки, чтобы работа приносила удовольствие. 

«Панорама»

 

 

Категории: