Из России в КНР открыли новый железнодорожный коридор

По международному транспортному коридору, связавшему юг
Приморья с китайской провинцией Цзилинь, был отправлен первый грузовой поезд
через железнодорожный пограничный пункт пропуска Махалино (РФ) – Хуньчунь
(КНР). В составе – 30 вагонов с углем для грузополучателей из Поднебесной.

В пятницу, 2 августа,  в торжественной обстановке под звуки
российского гимна через пограничный пункт пропуска Махалино –
Хуньчунь отправлен первый поезд с 30 вагонами угля. Создание этого
пограничного железнодорожного пункта пропуска осуществлено на основании
распоряжения российского правительства для двустороннего грузового и
пассажирского сообщения. С той поры минуло почти 19 лет, но работы так и не
вышли на должный уровень.

По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея
Цыденова, начало работы погранперехода Махалино – Хуньчунь позволит не только
расширить внешнеэкономические связи Приморья с провинцией Цзилинь, но и стать в
перспективе надежным транзитным мостом между Европой и Азией.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек
поздравил железнодорожников с наступающим праздником и поблагодарил всех, кто
принимал участие в восстановлении работы погранперехода.

– Российские железные дороги до сегодняшнего дня работали на
58 пограничных переходах, теперь будет работать и 59-ый переход, – сообщил
Анатолий Краснощек. – Если мы продолжим восстановление существующей линии, то
уже в сентябре сможем организовать на данном участке постоянное движение.

По оценкам российских и зарубежных экспертов общий объем
перевозок через данный переход может достичь 8 млн. тонн грузов в год, в том
числе 4,5 млн. тонн экспортных и 3,5 млн. тонн импортных грузов.

Первый заместитель начальника Дальневосточной железной
дороги Алексей Гладилин Алексей Гладилин отметил уникальное местоположение
погранперехода Махалино – Хуньчунь, который является продолжением
Транссибирской магистрали.

– Он открывает большие возможности для перевозки транзитных
грузов, однако для этого предстоит завершить модернизацию действующей
инфраструктуры и существенно расширить номенклатуру перевозимых грузов, –
добавил он.

Источник: пресс-служба «Дальневосточная железная дорога — филиал ОАО РЖД»

Категории: