Следственный комитет разбирается в причинах гибели судна в Охотском море

Владивосток, 3 апреля — ОТВ. Что стало причиной гибели судна? Сегодня существует
около десяти сценариев, как произошла трагедия в море. Пока Следственный комитет
проводит проверки, у опытных рыбаков и моряков свое мнение на счет
произошедшего.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

— Прошло почти
двое суток, но о причинах трагедии на траулере «Дальний Восток» до сих пор лишь
догадываются. Столкновение с льдиной, нарушение правил ведения промысла,
перегруз судна — версии появляются постоянно. Среди моряков в портовом
Владивостоке эта тема сегодня самая обсуждаемая. У капитана дальнего плавания с
тридцатипятилетним стажем работы свой взгляд на события в Охотском
море.

Анатолий Семашко, капитан дальнего плавания, заслуженный работник
рыбного хозяйства РФ:

— Остойчивость бывает положительная, отрицательная и
безразличная. Безразличная, это когда чуть толкнул — и судно опрокинулось. Вот в
таком состоянии находился корабль. И когда трал чуть сместился — он начал
крениться, и как раз тем бортом, на котором были открыты иллюминаторы.
В него
мгновенно вливалось где-то под тысячу тонн воды за несколько минут. И он
мгновенно начал крениться. А то, что пробоина — для такого корабля к такой бы
трагедии не привело.

Еще один аргумент против версии с пробоиной – данные
ТИНРО-центра о том, что в те дни на море была лишь морская шуга. Это мелкий
рыхлый лед, неспособный повредить огромному судну. Однако не все готовы
отбросить эту версию.

Георгий Мартынов, президент Ассоциации
рыбохозяйственных предприятий Приморья:

— Это, скорее всего, столкновение,
потому что слишком много факторов должно совпасть для того, чтобы судно
умудриться перевернуть. Скорее всего, это пробоина была в столкновении со льдом
в районе машинного отделения. Вода хлынула, и из-за этого судно потеряло
устойчивость и затонуло.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:


Окончательную причину аварии назовут транспортная прокуратура и следственные
органы. Оперативная группа изъяла документы у компании-судовладельца в порту
приписки судна, в городе Невельске, а также в морском порту города Владивостока.
Именно отсюда по данным следствия 3 января 2015 года судно и отправилось в рейс.

«Панорама»

Категории: