Приморье взялось за решение этой проблемы
Владивосток, 7 июля — ОТВ. Хамство, разговор на повышенных тонах, а иногда и
рукоприкладство. О проблеме нападения на врачей в Приморье говорят все чаще и
чаще. Людей, которые спасают человеческие жизни, уже стали принимать за
обслуживающий персонал, признаются специалисты. Последний случай произошел в
«легендарной» тысячекоечной. Санитарка сопровождала пациента в операционную,
вблизи которой и стала объектом нападения. Помощи охранников было недостаточно —
пришлось вызвать наряд полиции.
Константин Швед, заместитель главного врача ВКБ №
2:
— Людей туда не приглашают, они сами приезжают. И им помощь оказывают,
невзирая на то, что отношение к медперсоналу хуже чем, может быть, пусть не
обижаются, к парикмахерам.
Как выяснилось, проблема врач-пациент —
общероссийская. Например, в Санкт-Петербурге за этот год зафиксировано более 50
подобных случаев. Депутаты северной столицы даже внесли законопроект в Госдуму,
в котором прописано, что нападение на врача должно приравниваться к нападению на
полицейского. Возможно, их приморские коллеги тоже присоединятся к обращению.
Ведь проблему сможет решить только федеральный закон.
Дмитрий Новиков,
депутат Законодательного собрания Приморского края:
— Они предлагают, чтобы
нападение на врачей приравнивалось к нападению на сотрудников полиции. И тогда
сроки будут весьма и весьма существенны — если просто нападение, то это до 5
лет, а если нападение повлекло вред здоровью врача, то это вплоть до 10
лет.
Чаще всего достается сотрудником скорой помощи. С начала года было
зафиксировано три случая нападения. К этому добавляются оскорбления.
Олег Сорокин, заместитель главного врача станции скорой медицинской
помощи:
— Сотрудники все чаще и чаще сталкиваются с такими случаями и уже
начинают думать, есть ли смысл подвергать свои жизни риску. Потому что на
самом деле юридическая защита со стороны правовых органов не совсем хорошо
видна.
И всё это происходит в условиях нехватки специалистов. Мало кто
после такого пойдёт работать в больницы и поликлиники. Но самое главное — проблему
решают. А значит, рано или поздно отношения между врачами и пациентами
нормализуются.
«Панорама»