Владивосток, 3 октября — ОТВ. Один из кабинетов поликлиники №4 заполнен
врачами. Но говорят не о лекарствах и рецептах. Вопрос более чем серьёзный:
агрессивное поведение как самих докторов, так и пациентов. Первыми свои
претензии высказали те, кто приходит лечиться.
— Я на приеме у врача. У меня ребенок
маленький дома с температурой. Мне надо старшему закрыть больничный лист.
—
Через 20 минут у доктора прием заканчивается.
— Можно мне как-то закрыть больничный лист и
уйти? У вас через час закончится планерка, а дома с температурой лежит больной
ребенок!
Чтобы подобные ситуации не вызывали агрессию,
врачам важно знать основные правила. О них сегодня как раз и рассказали на
конференции. По мнению специалистов, серия практических занятий эффективного
общения с пациентом помогает медработникам предотвратить любой
конфликт.
Ольга Механцева, начальник отдела
организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения
ПК:
— У нас очень много
обращений граждан. От того, как встретит врач, как он будет общаться с
пациентом, зависит и процесс лечения и количество обращений пациентов с
жалобами в разные инстанции.
Век живи — век учись. Владивостокская
поликлиника №4 — одна из первых, чьи регистраторы уже прошли курсы эффективного
общения. Заместитель главного врача говорит, что это серьезный шаг в работе.
Ведь именно они первыми сталкиваются с пациентами.
Наталья Ковалева, заместитель главного
врача поликлиники №4 г. Владивостока:
— Какие — то сложные
ситуации в общении с пациентами случаются, к сожалению, и в нашей
практике. Первым делом они
обращаются к администрации поликлиники — к заведующей отделением или к
заместителю главного врача.
Практические конференции эффективного общения
созданы специльно для работников медицинских учреждений. Курсы для них проводят
абсолютно бесплатно и вызывают большой интерес. Каждый врач хочет получить
знания, и надеется, что эти уроки неприменно помогут на
практике.
«Панорама»