Строительству верфи на базе дальневосточного завода «Звезда» мешают 3 проблемы – ДЦСС ОСК

Проекту строительства комплекса крупнотоннажного
судостроения на базе дальневосточного завода «Звезда» мешают три нерешенных
проблемы.
 

Об этом в ходе совещания по вопросам развития гражданского
судостроения под председательством президента России Владимира Путина заявил и.
о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта «Объединенной
судостроительной корпорации» (ОСК) Владимир Цыбин, говорится в опубликованной
стенограмме совещания.  

По его словам,
проблемы состоят в том, что правительство не утвердило концепт строительства
верфи, отсутствует директивный график строительства и нет решения по финансовой
модели проекта.

Loading...

При этом, по словам присутствовавшего на совещании министра
промышленности и торговли России Дениса Мантурова, правительство и не должно
утверждать данные вопросы.

– Владимир Владимирович, это будет прецедент, –
прокомментировал Мантуров, обращаясь к президенту России Владимиру Путину. –
Правительство, конечно, не утверждает, но Владимир Николаевич (Цыбин – Ред.)
просто хочет поднять уровень принятия данного решения. Конечно же, он
утверждается советом директоров Объединенной судостроительной корпорации,
которой правительство дает директивы. 

Поэтому, с точки зрения процедур,
правительство дает только директиву, согласовывает, совету директоров принять
такое решение. А принимается решение советом директоров ОСК.

– Надо делать тогда, как заведено, а вы должны
контролировать, что происходит, – резюмировал Путин.

Кроме того, Владимир Цыбин рассказал об этапности и ходе
реализации проекта. Так, по его словам, строительство верфи осуществляется
тремя этапами. На сегодняшний реализуется первый этап, который включает в себя
строительство блока корпуса обрабатывающих производств, строительство
окрасочных камер и тяжелого достроечного стапеля.

После введения в действие первой очереди предполагается
строительство на тяжелом стапеле, сборка объемных секций для судов весом до 145
тыс. тонн. Строительство первой очереди верфи планируется завершить в конце
2015 года с введением в действие в I квартале 2016 года. 

Вторая очередь
предполагает строительство сухого дока и цехов насыщения объемных секций для
того, чтобы производить строительство крупнотоннажных судов водоизмещением до
300 тыс. тонн. 

Третья очередь строительства верфи предусматривает строительство
в поселке Мысовом сухого дока и цехов насыщения для строительства офшорной
продукции, офшорных добывающих платформ. При этом предполагается, что вторая и
третья очереди будут строиться параллельно и строительство будет завершено в
2018 году.

По словам Цыбина,  все
эти сроки согласованы и синхронизированы с планами основных заказчиков:
«Газпрома», «Роснефти», «Новатэка» и «Совкомфлота», таким образом, чтобы
обеспечить строительство порядка 115 судов, предназначенных в основном для
обслуживания шельфовых месторождений, а также транспортировки газа и нефти.

Источник: ИА Portnews

‡агрузка...
‡агрузка...