Сухой порт станет удобной транзитной площадкой для промышленных предприятий Надеждинского района

Вопрос обеспечения
железнодорожной инфраструктурой площадок, где планируется размещение территорий
опережающего развития, стал темой совещания под руководством первого
вице-губернатора Приморья Александра Костенко.

Владивосток, 2 июля — ОТВ. По словам первого
вице-губернатора, Министерством по развитию Дальнего Востока РФ определены пять
первоочередных площадок, где разместятся территории опережающего развития. Все
они, за исключением острова Русский, нуждаются в железнодорожной инфраструктуре.

«Проектирование и реализация
транспортных и энергических инфраструктурных проектов — длительный процесс,
поэтому важно заранее согласовывать проекты со всеми заинтересованными
странами», — считает Александр Костенко. 

Как доложил управляющий
партнер ООО «Инком ДВ» Михаил Робканов — ключевой инвестор площадки
«Надеждинская» — компания уже приступила к созданию железнодорожной
инфраструктуры, необходимой для создания сухого порта.

«Нами уже получены
технические условия на восстановление железной дороги, которая идет на
Тавричанку – она полностью разрушена. К сентябрю планируем ее восстановить и
заняться ответвлением к логистическому центру. Для этого нам нужно построить
порядка 5 километров железной дороги», — доложил Михаил Робканов.

Также он сообщил, что работы
планируют завершить в ближайшие полтора года,  проектирование работ будет
регулярно согласовываться с железной дорогой.

Отметим, вокруг центра
планируется разместить более 200 промышленных предприятий и сухой порт станет
удобной транзитной площадкой, через который будет проходить груз.

При этом он отметил, что
порт будет рассчитан не на массовые грузы.

«Уголь и нефтепродукты
необходимо вести напрямую в порты. Сегодня портовые терминалы забиты в пять
ярусов. Чтобы достать нижний, приходится убирать четыре верхних, для этого и
необходим центр сортировки», — отметил Михаил Робканов.

По его мнению, согласованный
с железной дорогой объем груза позволит в ближайшие 5-6 лет справятся с потоком.
При этом есть возможность расширения станции.

По информации главного
инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, развитие
железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2017 года включает ряд
мероприятий в границах Дальневосточной железной дороги.

Первоочередные мероприятия
предусматривают инвестиции в размере 562 миллиардов рублей,  в том числе на
Приморский край придется 33,9 миллиардов рублей.

Александр Костенко отметил,
что проект сухого порта перспективный и он получил положительную оценку
полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во время недавнего
визита в Приморье.

«Контейнерная логистика –
перспективное направление для экономики края. По готовности это одна из самых
перспективных территорий, которая получила одобрение Юрия Трутнева», — отметил
первый вице-губернатор Приморья.

Поддержал его директор
Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и
конструкторско-технологического института морского флота Ярослав Семенихин.

«Высоко оцениваем проект,
нас поддерживают и иностранные коллеги, которые называют проект правильным и
перспективным», — сказал Ярослав Семенихин.

При
этом глава Приморья Владимир Миклушевский считает, что развитие промышленности в
Надеждинском районе обеспечит жителей района комфортным жильем и достойными
рабочими местами.

 «Неподалеку
находятся земли Министерства обороны, которые будут переданы под индивидуальное
строительство многодетным семьям Приморья. Люди комфортно будут здесь жить, и
будут обеспечены работой»,- подчеркнул Владимир Миклушевский.

Напомним, в список ТОРов,
планируемых к размещению в Приморье, вошли — Надеждинская и Михайловская
площадки, порт Зарубино, остров Русский, проект ВНХК в Партизанском
районе.

Категории: