Порт «Восточный» достиг абсолютного максимума грузопереработки

В июне в приморском порту «Восточный» зафиксирован абсолютный максимум грузопереработки – впервые за всю историю предприятия.

Владивосток, 11 июля — ОТВ. Как сообщили в краевом департаменте промышленности и транспорта, в июне стивидорная компания погрузила на суда, направляющиеся в страны АТР и регионы России 2 124 294 тонны российского угля. Для сравнения, в июне прошлого года было отгружено 1 597 962 тонны.

По данным ОАО «Восточный порт», в первом полугодии производственно-перегрузочными комплексами порта перевалено 10 761 797 тонн угольной продукции, что на 21,7 процента больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Всего с начала текущего года к причалам стивидорной компании вставали под погрузку 265 судов-балкеров различной грузовместимости, в том числе 10 судов типа «кейпсайз дедвейтом» более 100 тысяч тонн.

Отметим, в структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса.  Первый – единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.

Второй – универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализирующийся на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 миллиона тонн в год.

Сегодня в крае реализуется инвестиционный проект строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в порту Восточный, значимый для экономики края и всего Дальнего Востока. Так, объём инвестиций в проект планируется в размере 14,2 миллиардов рублей.

Мощность порта к 2017 году по прогнозу составит до 35 миллионов тонн сыпучих грузов. Здесь будет создано 400 новых рабочих мест.

Напомним, транспортно-логистический комплекс – одно из приоритетных направлений развития Приморья. В настоящее время в крае ведется строительство новой автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный». Порт является частью транспортного коридора, связывающего Приморье с северо-восточными провинциями Китая, не имеющими выхода к морю.

«Это возможность для экспорта продукции, с одной стороны, наземным путем в северо-восточные провинции Китая. С другой стороны – морем через порт Восточный. У нас есть ряд проектов по развитию этого порта», — отметил Владимир Миклушевский.

Категории: