В северокорейском порту Раджин торжественно открыт транспортный терминал

Владивосток, 21 июля — ОТВ. Ещё год назад здесь не было и намёка на такое масштабное строительство
терминала. Его отстроили совместными усилиями властей России и КНДР. Уже через
год здесь планируют перевозить до пяти миллионов тонн угля.

Пять лет на
согласование международного проекта и год на его реализацию. Новый транспортный
терминал теперь связывает Европу и Азию, кратчайшей магистралью через Россию.
Объект стал пилотным проектом по восстановлению северокорейской и южнокорейской
дорог и объединения их с Транссибом. Когда сюда, в порт Раджин год назад пришли
первые российские строители, здесь стоял только деревянный строительный вагончик
на болотистой земле. 

Юрий Трухин, электрогазосварщик :

— Объем работы
очень большой был. Территория огромная, надо было сначала все подготовить, чтобы
заливать бетон. Автоматов мало было. 

Уже сейчас в порту начинают активно
вывозить первый российский уголь из Кузбасса. Певропроходец — китайское судно »
Jin Hai ZHeng». На его борту более 43 тонн угля из Северной Кореи. Год назад на
транспортировку ушло бы порядка 45 суток, сейчас, минуя длинные переходы, уголь
будет доставлен напрямую к заказчику через две недели.

 Владимир
Якунин, президент ОАО «РЖД»:

— Мы хотим развивать терминал и пропускные
способности, поэтому сейчас реализуется проект развития железных дорог
Восточного полигона. Это будет БАМ и Транссиб.  Дополнительные объемы, которые
сюда пойдут, частично будут перераспределяться с тех портов, которые не
позволяют распределять эти грузы.

Масштабное международное строительство
затронуло не только возведение третьего пирса в Раджине, но и реконструкцию
железнодорожного полотна Северной Кореи, протяженностью в 54 километра.
Отремонтировано 18 корейских мостов и 3 тоннеля, один из которых длиной в 4
километра. Торжественный митинг по случаю открытия третьего пирса собрал женщин
в разноцветных национальных костюмах и военнослужащих в строгой форме. 1000
корейцев под палящим солнцем несколько часов отмечали открытие порта.
Чиновники двух стран отдали  должное быстрому завершению строительства в
экономической зоне Расон. 

Чон Гиль Су, министр железных дорог
КНДР: 

—  Переполненный чувством дружбы и сотрудничества между КНДР и
Россией,  я  поздравляю сотрудников наших стран с успешным завершением
строительства трерьего пирса в порту Раджин.

Российско-корейский терминал
открыт. О сроках, когда окупится проект, пока неизвестно. На начальном этапе в
направлении порта будет перевозиться уголь и другие сыпучие грузы. В дальнейшем
прогнозируется увеличение грузопотока, возможно, и перевалка контейнеров со
всего мира.

«Панорама»

Категории: