Два звонка и вы — жертва: полиция предупреждает о психологическом воздействии

Полиция Приморья рамках спецпроекта «Предупрежден – значит вооружен» информирует граждан об уловках мошенников, сообщает otvprim.ru.

По данным правоохранительных органов, в последнее время телефонные мошенники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Злоумышленники сначала представляются банковскими работниками и сообщают о проблемах со счетами, а затем, если держатель банковской карты не верит им, перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров.

Именно так жертвой мошенников стал житель ЗАТО Фокино, которому поступил звонок на мобильный. Мужчина, представившись страховым агентом банка, сообщил, что от имени потерпевшего была зарегистрирована заявка на получение кредита. Лже-сотрудник банка сказал, что ведется финансовое расследование в отделении банка в связи с участившимися случаями оформления подложных кредитов. Звонивший сообщил, что ему поступит звонок из полиции, чтобы удостовериться, что действительно происходят следственные мероприятия, а не мошеннические действия.

После этого на телефон потерпевшего поступил ещё один звонок. Звонивший представился работником следственного управления, а в целях проверки достоверности его слов он попросил проверить данный номер через Интернет. Потерпевший удостоверился, что этот номер действительно принадлежит полиции.

Далее следуя указаниям лже-сотрудника банка, житель ЗАТО г. Фокино приехал в отделение финансового учреждения и, обналичив денежные средства, перевел их на счета, указанные незнакомцем. Также потерпевшим оформлено два кредита. В результате мошеннических действий гражданин лишился 745 000 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Полиция обращается к приморцам с просьбой быть внимательными, не доверять телефонным звонкам посторонних граждан.

Лилия Глебова

Категории: