«Здесь все живут на контрасте»: американский фотограф о Владивостоке

Встретить иностранца на улицах Владивостока давно перестало быть делом экзотическим. Близость к азиатскими странам давно сделало дальневосточную столицу популярным туристическим городом. Из Китая и Южной Кореи сюда едут за дешевыми продуктами, одеждой и прогулками в дикой природе. А вот из Европы и США сюда мало заглядывают. Корреспондент otvprim.ru пообщался с одним из таких иностранцев и выяснил, для чего нужно ехать в Россию.

Фернандо, расскажи о себе

Мне 32 года и я родом из Сан-Франциско. Жены нет, детей тоже, типичный передвижной холостяк. Приехал во Владивосток, чтобы писать картины и фотографировать выступления балетных трупп на гастролях в филиале Мариинского театра. До этого работал в Штатах и Европе.

Что больше всего удивляет иностранца в России?

Жизнь на контрасте – с одной стороны, неопрятное благоустройство городов, проблемы с утилизацией мусора и ужасные дороги. Как в каком-нибудь богом забытом африканском государстве. Рядом с тем местом, где я живу во Владивостоке, находится жилой двухэтажный дом, построенный, судя по архитектуре, где-то в 1950-ых. Состояние у него так себе. При этом, на парковке рядом стоят автомобили, цена которых 1,5-2 миллиона рублей. Для западного менталитета это дико – жить в облупленном бараке, но передвигаться на престижном автомобиле.

С другой стороны, здесь действительно много красивых девушек, с которыми легко завязать общение — особенно, если ты иностранец. Все, что связано со взаимоотношениями между людьми – вот, что мне нравится в этой стране.

Ты живешь здесь больше года, но не знаешь русского. Как общаешься с местными, учитывая, что здесь мало англоговорящих?

Не могу сказать, что их здесь меньше, чем в Москве или Петербурге. Тут проблемы с языком у старшего поколения, большой процент молодежи нормально изъясняется на английском. Мне, например, хватает базового русского, чтобы заказать столик в ресторане, сделать покупки в магазине или аптеке. Во всем остальном помогает онлайн-переводчик. Да и среди коллег в театре у меня много иностранцев.

Отличается ли понятие любви и дружбы у американцев и русских?

В США все дружелюбны, но найти значимых друзей там сложно. В России поначалу люди не такие приветливые и отзывчивые, но когда общение становится более откровенным, вы по-настоящему раскрываетесь. Отношения здесь гораздо ценнее, чем за океаном. Там принято концентрироваться на собственной жизни и карьере, а крепкие и близкие контакты этому иногда мешают.  

Давай поговорим о твоих работах. Почему ты выбрал именно портретный жанр в живописи и фотографии?

Для меня очень важен взгляд человека, его мимика, и эмоции, которые излучают глаза. Не бывает безымоциональных людей. Я долгое время пытаюсь научиться перекладывать на холст именно живой взгляд. Тот, который показывает человек. Это очень сложно сделать, не добавив «отсебятины». Для этого нужен опыт и видение художника. Поэтому я и путешествую по миру – наблюдаю за абсолютно разными людьми, как они видят этот мир и относятся к тем или иным обстоятельствам.

На каждую работу уходит много времени (иногда приходится тратить по несколько месяцев) еще и потому что я работаю в театре как штатный фотограф. Мне нравится эта деятельность, я много нового черпаю от нее, но все-таки создание картины для меня – это первостепенная задача.  

Как родственники отреагировали на новость о твоем переезде в Россию?

Болезненно, если честно. Родители отговаривали меня не ехать сюда. По их мнению, тут очень депрессивно и опасно. Такую позицию они сформировали, потому что в Америке много нелицеприятных стереотипов о русских показывают в СМИ. Вот вы смеетесь над «водка, матрешка, балалайка», а в штатах это до сих пор все это ассоциируется с русской культурой. Время прошло, родня перестала за меня волноваться, но приезжать в гости пока не хотят.

Какие нелепые случаи происходили с тобой в России?

Дело в том, что у меня мексиканские корни. А в России я похож на армянина или азербайджанца. По крайней мере, так думают полицейские, которые постоянно останавливают меня для проверки документов. Когда они видят у меня американский паспорт, то вежливо отпускают. Они часто пытаются практиковать свой английский со мной, у некоторых инспекторов это даже получается. Видно, что стараются.

Максим Низкодубов

Категории: