Любой мужчина скажет, что это работа мечты. Но не каждый сможет фотографировать обнаженных девушек, не испытывая при этом животной страсти. Как реализовали себя на этом поприще фотографы на другом конце России, расскажет otvprim.ru.
Шесть лет назад 50 квадратных метров пространства с высокими потолками и большими окнами стали студией, где девушки не стесняются снять с себя одежду и предстать перед фотокамерой для новых нестандартных экспериментов в сфере ню-фотографии.
— В нашем деле самое сложное найти натурщицу, — рассказывает Макс Морозов, один из основателей фотостудии «iRED» в Калининграде, — чтобы лепить из неё свою фотографию, как у художников для своих произведений. Всем необходимо озвучивать идею или тему заранее, прислать что-то подобное, кем-то уже сделанное…
Фотограф считает, что уговаривать на nude никогда не нужно. Если девушка сама хочет, это уже огромный шаг к получению хорошего результата. А дальше, с ней необходимо найти общий язык, ведь съёмка может длится целых три часа: «Говорить о котировках нефти, об экономике, поправках в конституцию… Тут главное не то чтобы настроиться на результат, в процессе он виден только мне, а некая терапия, результатом которой будет не только хорошая фотография, но и отличное внутреннее состояние модели. Конечно, все разные, и порою не так просто поймать настроение. Как правило, у нас всегда импровизация: мы ищем, меняем и подбираем варианты. От света до полной смены декораций.
».
По мнению продолжателя семейной династии фотографов Федору Винилову существует еще одна сложность такой фотоссесии — показать обнаженное тело модели так, чтоб не перейти грань: «Изначально модель могла предложить то, что не вписывается в рамки моего искусства, либо безвкусица, либо похабщина. Ню- фотография — это искусство, а не порно. Эротика не должна переходить границы».
Профессионалам помогает в этом случае живопись. Можно обратиться к известным и признанным произведениям. Довольно откровенным, но совершенно не пошлым. Тут и красота женского тела, и метафоры, и ритмы, и светотеневой рисунок. Движение, мимолётная красота, обожествление и просто подражание кому-то, кто делал что-то подобное.
Однако все мы люди и можем испытывать физическое влечение к обнаженному объекту, распространяется ли это на представителей ню-фотографии? Макс Морозов, утверждает, что на съёмке фотографу совсем не до этого. Возникает масса мелочей, которые нужны замечать, поправлять и дополнять: строить кадр, поворачивать свет, видеть модель. «Животная страсть — это управляемый фактор у нормального человека. А к тем, кто с этим справиться не может, я бы не рекомендовал ходить. В итоге ещё и съедят». Фёдор Винилов поддерживает считает, что физическое влечение к модели мешает, так как это вредит дальнейшему сотрудничеству. «Свою женщину я уже выбрал, а с моделями допускаю только дружеские отношения. Если это граница нарушается — прекращаю общение. Чем больше ты снимаешь, тем больше ты привыкаешь, ты смотришь на модель не как на девушку, а как на пластилин (как бы это плохо не звучало), из которого ты лепишь что-то прекрасное».
— Модели не предлагали мне чего-то прям необычного, скорее я могу предлагать, — рассказывает Макс Морозов, — хотя бы с баяном съёмка или с баклажкой пластиковой, на метле снимали, с арбузом на голове. Модели всё больше модное хотят, а я не модный фотограф.
Федор Винилов считает, что фотография — это не конкуренция, а способ показать другим свою уникальность: «Фотография для меня — это хобби, тот творческий путь, где можно реализовать и показать людям своё восприятие и виденье мира путём образов». Фотограф считает, что в этом деле есть два пути, либо ты ремесленник, либо художник. «Я выбрал второй путь. Не могу назвать себя профессионалом, я бы назвал бы себя любителем, так как есть к чему стремиться».
Начало карьеры в области ню-фотографии начинается постепенно, каждый фотограф рано или поздно обращается к этому жанру или пробует. Иногда идеи предполагают образы. Дальше кто-то остаётся в этом жанре, кто-то периодически снимает, ну а кто-то критикует. «Было время, когда я только начинал свой путь в цифровой фотографии, — рассказывает Макс Морозов, — и в теории мысленно подводил себя к тому, что (многие это утверждают) можно совмещать хобби и бизнес. Впоследствии я понял, что не совсем представляю себе, как своими фотографиями обслуживать потребителя. Поэтому увлечение осталось именно увлечением. Если люди готовы платить за это деньги, и в итоге не страдает качество — это прекрасно. Опять же, я не понимаю определения ню-фотограф в целом. Я люблю фотографировать обнажённую натуру, но вот прям сказать о себе, что я представитель только этого жанра, наверное, нет. У меня есть портреты и одетых людей».
Благодаря любви к фотографии и своему объединению Макс Морозов, Федор Винилов, Ирина Певнева и Анастасия Nefra Швец, смогли создать студию на базе которой и получились представленные в материале снимки. Как считают создатели студии, сьемка в профессиональном помещении или на природе — это абсолютно разные вещи, ни лучше и не хуже. Просто студия всегда доступна, 365 дней в году. В студии не бывает дождя, есть свет, которым можно управлять. Но также в студии нет тех вещей, которые может дать фотографу пленэр. «В общественных местах я не люблю снимать, даже простые съёмки, — рассказывает макс Морозов, — там люди, зеваки. Не предлагал никому, и мне тоже не предлагали. Бывает, выезжаем куда-нибудь на природу, на море или ещё куда подальше, где есть интересное место. Там обычно мало людей, никто не мешает».
Для создания своей качественной студии необходимо хорошее оборудование, так в распоряжении фотографов есть источники импульсного света, портретная тарелка, тубусы, октобокс, несколько рефлекторов, соты на всё оборудование, цветные насадки, флаги, отражатели, черный и белый фон, фактурная стена «под бетон» и комфортная гримерка. Но одного пространства и фотографа для ню фотографии не достаточно. «И все же, самое сложное в ню фотографии для меня — это найти модель, — рассказывает Федор Винилов, — очень много раз из-за этого хотелось все бросить, хорошо люди в моем окружении не дали этого сделать. Не знаю, как в больших городах, но у нас в Калининграде не особо любят делиться моделями, особенно готовых работать в ню. Я и сам не даю контакты моделей без их согласия». Фотографы даже в шутку сделали градацию причин отказов в последний момент. Как показывает статистика, это:
1. У нас не богемно (в студии)
2. Сломался телефон, нет настроения
3. Симптомы заболевания, заставшие перед выходом на съёмку
4. Форс-мажор
Если девушка все же решилась на фотосессию обнаженной, фотограф советует не заморачиваться на разных пустяках, пытаясь довести себя и своё тело до идеала. «Можно посмотреть фотографии или живопись похожих мотивов, примерить на себя какие-то образы, — объясняет Макс Морозов, — стоит внимательно рассмотреть работы фотографа, к которому она идёт, так она сможет разобраться, как и что снимает автор. Стоит посоветоваться с самим фотографом, может это будет конкретный образ, и нужно поработать над постановкой. А лучше — просто расслабиться и прийти на фотосессию либо в поисках чего-то нового, либо за красивыми или необычными снимками».