«Движение вперед» будет представлено на «Меридианах Тихого»

Фильмы секции объединяет одно – очевидное
желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и
изобразительные возможности фильма.

Как сообщили в пресс-службеXI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого»,год от года в секции «Движение вперед» показывают фильмы, которые
вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

В программе «Движение вперед» будет показано семь лент, эти
картины сняты уже известными кинематографистами – лидерами современной
художественной сцены.

«Левиафан» (2012, США/ Франция/Великобритания, режиссер Верена
Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор)
– это визуальное исследование, развернутое на
стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного
реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна.
Режиссеры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности
мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом
кадре.

«Последний раз, когда я видел Макао» (2012, Португалия/Франция)– последняя работа известного режиссерского
тандема Жуана Педро Родригеша иЖуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего
фестиваля в Локарно.В своем новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию,
соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развернутым
комментарием на актуальные проблемы современности.

«Исчезнувшее изображение» (2013, Камбоджа/Франция).
Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры
целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину
синонимом самого радикального проекта – геноцида в Камбодже. Зритель
оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной
степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания
оказываются бесполезными.

«Величайшие хиты» (2012, Мексика/Канада/Нидерланды)
новый фильм молодого мексиканского режиссера Николаса Переды, любимца
прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции «Горизонты»
Венецианского фестиваля 2010 года. Следуя общему для мексиканского
кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к
повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически
преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед
ними режиссер, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в
соавторов произведения.

«Танец Дели» (2012, Россия).
Известный российский драматург и театральный режиссер Иван Вырыпаев не в первый
раз вторгается на территорию кинематографического языка в попытке объединить
реальность фильма и свою авторскую методологию. Все действие фильма
локализовано в коридоре обычной городской больницы, где различие между жизнью и
смертью с трудом поддается идентификации.

«Север. Конец истории» (2013, Филиппины).
Филиппинский режиссер Лав Диас не нуждается в особом представлении – на его
счету множество фестивальных наград и широкая международная известность.
«Север. Конец истории» – вольная трактовка «Преступления и Наказания» предстаетво всей своей четырехчасовой событийности как
приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта,
сотканного из сложных взаимоотношений героев – центральная задача филиппинского
мастера.

«Компьютерные шахматы» (2013, США, режиссер Эндрю Буйяльски).В наши дни любой
даже самый обычный мобильник достаточно умен, чтобы потягаться
с гроссмейстером по шахматам. Еще вначале 1980-х все было
совершенно по-другому. В то время «ботаники» всех возрастов собирались
вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того
момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет
о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные
шахматы, вышло из-под контроля…

Источник: пресс-служба администрации Приморского края.

Категории: