Приморский театр оперы и балета глазами немца

Известный немецкий крики Хайнрих Лёбберс в апреле посетил Приморский театр оперы и балета. 

Владивосток, 8 мая — ОТВ. Как сообщает пресс-служба театра оперы и балета, побывав на премьерах одноактных опер «Алеко» С. Рахманинова и «Паяцы» Р. Леонкавалло, а также на концерте западноевропейской симфонической музыки, иностранный гость написал статью «Так далеко и все же так близко», которая недавно была опубликована в газете Sachsische Zeitung. В ней господин Лёбберс с восхищением рассказал о новом театре во Владивостоке:

Так далеко и всё же так близко

Владивосток обнаруживает себя в качестве открытого миру мегаполиса. Теперь там есть даже собственный оперный театр. Далеко на Востоке поддерживают связь с Западом. И уже знают о бале в Semperopera.

Хайнрих Лёбберс

Сергей Петрович Лейферкус — всемирно известный солист, героический баритон. Осенью он будет петь в дрезденской Semperopera. Он привык к оглушительным аплодисментам. Теперь его пригласили исполнить роль в первой оперной премьере новёхонького театра в городе, где раньше оперы вовсе не было. «Здесь начинается нечто совершенно новое, — говорит он. — это замечательно. Открывается новая книга, и я среди тех, кто на её первой странице».

Двухкилометровый Золотой мост через бухту Золотой рог с большими V-образными пилонами – новый символ города. Рядом с ним — семиэтажный куб из стекла и стали, импозантный и элегантный короб. Это архитектурное высказывание: мелочиться здесь не собираются.

Это один из самых больших и современных театров в России. Культурный дворец со всеми техническими диковинками, двумя сценами, впечатляющими залами на 1500 и 350 мест, с собственным оркестром, балетной труппой и хором.

Глядя на Восток, здесь не забывают о Западе. Во время дневного концерта в малом зале звучит музыка Роберта Шумана, Рихарда Штрауса, Брамса. Впервые собственный оркестр театра исполняет западноевропейскую симфоническую музыку. Выразительно и потому впечатляюще.

За пультом стоит Антон Лубченко, художественный руководитель театра. Он говорит о новом уровне, которого удалось достичь оркестру при исполнении немецкой программы. Все, кто работает с Лубченко, знает, что он трудоголик, который может репетировать до пяти утра. С другой стороны, после премьеры он едет с артистами в баню, русскую сауну, где они хлещут друг друга вениками. «Он похож на неутомимый локомотив», — говорит один из его окружения. А Владивосток ведь последняя станция Транссибирской железной дороги.

В эту пятницу сразу две премьеры. Снова смесь Востока и Запада: русская музыка до антракта, итальянская после. В обоих случаях речь идёт о странствующем народе, о любви и предательстве: «Алеко» Рахманинова и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло.

Вместе с Сергеем Лейферкусом выступает ряд других приглашённых артистов. Например, партию Канио исполняет тенор Владимир Галузин, партию Недды – его очаровательная супруга Наталья Тимченко.

В эту пятницу не только премьера, но и день рождения художественного руководителя театра. Антон Лубченко едва может удержать огромный букет цветов. Он родился в Москве, учился в Санкт-Петербурге, затем работал в театре Улан-Удэ в республике Бурятия. А теперь он главный дирижёр в развивающемся оперном театре. В 29 лет! «Мы можем создать такой театр, какой захотим, — мечтает он. — Над нами не тяготеют традиции, как, например, в Мариинском театре в Санкт-Петербурге или Большом театре в Москве. Мы сами создаём здесь собственные традиции…»

Но он также знает, что в городе с населением в 600 тысяч человек и регионе с 2,5 миллионами жителей ещё необходимо завоевать публику. Как правило, на представлениях полный аншлаг. Люди с любопытством относятся к новому зданию. «В первый раз они придут, чтобы посмотреть на красивые люстры, но в следующий раз уже из-за музыки», — уверен Лубченко. — «Это как на рыбалке».

На первом этаже панельного здания в центре города находится небольшой офис художественного руководителя. На стене висит портрет Владимира Путина, перед письменным столом сидит гость из Австрии, точнее, Германии: Ханс-Йоахим Фрай, худрук Брукнерхауса в г. Линце и руководитель бала в Semperopera в Дрездене. Они работают вдвоём уже давно. Х.Й. Фрай был режиссёром церемонии открытия оперного театра. «Достойным уважения» называет Фрай то, что он здесь видит.

«Возможности культуры начинаются там, где заканчиваются возможности политики», — говорит Антон Лубченко как государственный деятель. А затем очень пафосно: «Наши страны очень давно вместе и в культуре мы остаемся друзьями вне зависимости от политических событий».

Кстати, в январе 2015 года в Регенсбурге (Бавария) состоится премьера новой оперы Антона Лубченко «Доктор Живаго». Разрешение на постановку оперы было получено лично у потомков Бориса Пастернака.

Категории: