Из Линца прямиком к Тихому океану. Интервью с Антоном Лубченко

Владивосток лежит
на берегу Тихого океана. Тем не менее, он ориентирован не только на Азию, но и
на Европу. 

Здесь находится Приморский театр оперы и балета, который можно
назвать центром европейской музыки и культуры Дальнего Востока. Художественный
руководитель театра – молодой российский дирижер и композитор Антон Лубченко. Ему
только 29 лет. Он также директор музыкального фестиваля “Мосты
культуры”,который проводится совместно с различными городами. В июне
“Мосты культуры” связали Владивосток с Линцем. В своем интервью
“Krone” он говорит о культурном обмене и планах на будущее.

– Россия – это
огромная страна. Насколько открыта Россия для европейской культуры?
– Русским всегда была интересна европейская культура. Произведения Моцарта,
Вагнера, Малера всегда будут популярны и любимы. Святая чистота, которая есть у
некоторых произведений, трогает людей любой национальности. Культурные ресурсы
начинаются там, где у политики они заканчиваются, поэтому искусство всегда
объединяет, в том числе и наши страны. Мы также очень дружим с нашими соседями,
азиатскими регионами. Но так уж исторически сложилось, вне зависимости от
разных политических ветров, что русская культура намного ближе к европейской,
чем, скажем, к китайской или японской.

– Вы знаете, что Линц гордится тем, что
в нем жил и похоронен Антон Брукнер. Как Вы относитесь к его музыке?
– Брукнер один из моих любимых композиторов, когда я был студентом – его
музыка оказывала огромное влияние на меня. В Линце я был несколько раз, видел
все места, связанные с ним, дирижировал симфоническим оркестром Брукнерхауса.
Мы играли произведения Шостаковича, Стравинского, но также и музыку Брукнера,
Девятую…

– Что Вам необходимо для сочинения
музыки?
– Меньше дирижировать. Я должен не иметь чужой музыки в голове. Только если
я не живу сочинением, которое готовлю к исполнению, если мои мозги и сердце
свободны от музыки великих ( а ее ведь так много, и прекрасной!) – я могу
погружаться в мой собственный музыкальный мир. Ну как можно писать музыку, если
ты живешь, к примеру, с Третьей симфонией Прокофьева?

– Что больше всего Вам нравится в Линце?-
То, что можно пройти почти весь город пешком. И еще мы были неподалеку от
Линца в Альпах, на Вольфгангзее, это произвело на меня огромное впечатление. Я
вообще очень люблю горы. Когда совершаешь подъем на вершину – будто
поднимаешься на вершину человеческого духа. Там сразу вспоминаются партитуры
Густава Малера, чью музыку я особенно люблю.

– Какие сувениры Вы привели домой?
– Прежде всего, воспоминания. Но моя девушка прикупила несколько шляп во
вполне национальном стиле. Да я и сам национальный пиджак купил с пуговицами из
оленьих рогов, не смог удержаться.

– Каково значения фестиваля „Мосты
культуры: Линц-Владивосток“ для Вас лично?
– Символ нового Владивостока – это мосты. Нашим фестивалем мы тоже строим
мосты, только культурные. Владивосток был долго закрытым военным городом.
Теперь же он открыт всему новому и прекрасному. Поэтому обмен сегодня здесь
очень важен.
Источник: пресс-служба Приморского театра оперы и балета