Во Владивостоке состоялась премьера оперы «Доктор Живаго»

Владивосток, 26 февраля — ОТВ. В этот вечер все ждали встречи с «Живаго». Кто-то хотел увидеть героев романа в
новом формате — оперного представления, другие же, благодаря опере, планировали
с ними познакомиться.

 -Интригующим является то, что мы ничего не знаем,
пришли в первый раз. Будем смотреть и узнавать.
— Узнать, что написал
Пастернак — не читал его.
— Показалось необычно, что опера и, конечно, я иду
с удивлением и ожиданием.

Ожидание было тем более интригующим, что
мировая премьера оперы состоялась всего месяц назад в немецком Регенсбурге. На
этой сцене — всероссийская премьера оперы Антона Лучбенко, созданной по роману
Бориса Пастернака. И образ писателя на экране в самом начале представления стал
символом памяти и преклонения.

Ольга Сомкина, корреспондент:

— В
романе Пастернака много действующих лиц и сюжетных линий, вынести все на сцену
было просто нереально. Любовь Лары и Юрия Живаго проходит красной линией через
всю оперу и является связующей. Здесь, на этой сцене, представлена концертная
версия, но при минимуме декораций зритель должен понять весь замысел, ведь
главное — именно музыка.

Музыка написана в лучших традициях русской
классики, иногда с прямыми цитатами из известных опер. Но главным источником
вдохновения для композитора была литература.

Антон Лубченко,
художественный руководитель и главный дирижер ПГТОИБ:

— Прежде всего,
вдохновила поэзия Пастернака, я его творчество очень люблю с детства. Сюда вошли
тексты не только романа «Живаго», но из «Охранной грамоты», из переписки
автора.

Стихи Пастернака, которые он вложил в уста главного героя,
превратились в красивейшие музыкальные арии, такие, что сразу ложатся на слух и
остаются в памяти.

В этих строчках — тайна жизни и смерти, проблемы
русской истории, трагедия интеллигенции в годы революции. Об этом и пишет доктор
и поэт Юрий Живаго, свидетель драматических событий. Этот образ воплотил
Владимир Байков.

Владимир Байков, исполнитель роли Юрия Живаго:


Для меня это сложный образ. Я его не любил, так же, как и сам роман, но в
процессе работы, особенно когда увидели, во что это превращается — мы все
сроднились и с артистами, и с режиссером.

Именно эта работа, встреча с
музыкой и, конечно, с великим наследием Пастернака, должна остаться в памяти
артистов, музыкантов и зрителей, несмотря на то, что у этого проекта во
Владивостоке было всего одно представление.

«Панорама» 

Категории: