Владивосток, 14 апреля — ОТВ. К такому мнению пришли
художники и устроили протестную выставку из бывших рекламных баннеров. Как
считают авторы, от переделки крикливые плакаты только выиграли.
Облезлые стены, осыпавшаяся штукатурка и покосившиеся
дверки старых шкафов. Атмосфера этого выставочного пространства располагает
говорить об обновлении.
Александр Городний, директор музея «Арт-этаж»:
– Выставка получилась знаковая: очищение, город преображается. А у нас –
новое веяние и юбилей.
Обновления и ремонта требует не только само
помещение, куда переехал «Арт-этаж». Двадцать пятый день рождения музей отмечает
в доме Демби – памятнике архитектуры и истории. Первая в этих стенах выставка
«Владивостокский пленэр» взывает: город задыхается в рекламе, она уродует все
пространство.
Петр Горелов, художник:
– Для этого были сняты баннеры
и превращены в арт-объекты. Краски брались из строительного магазина, специально
подтеки нанесены. Подтеки уродуют лик картины, а баннеры уродуют лик города.
Эти объекты и картинами назвать сложно. На них –
скорее символы и знаки. Но каждая работа кричит: «Давайте жить чище!» Директор
музея «Арт-этаж» уверен, что именно такой способ воззвания к людям самый
действенный.
Поэтому и выходят художники на улицы города, устраивают
акции. Правда, пока их мало кто слышит, и сложно найти даже кусочек
исторического центра, не «украшенного» рекламным
баннером.
«Панорама»