Владивосток, 6 августа — ОТВ. Традиционная программа «Движение вперед». Уже само
название говорит о том, что кино в ней показывают прогрессивное по форме
высказывания, по смыслу и знакам.
Оно опережает
современность и определяет тенденции, по которым в дальнейшем может
двигать кинематограф. Режиссеры – это профессионалы, которые находятся в
мейнстриме кинодвижения, творчества, создающие свой неповторимый и
очень узнаваемый почерк.
Так, француз Поль
Виккеали снял фильм «Белые ночи на причале» – это вольная экранизация
произведения Достоевского. Автор помещает действие во французский
городок, оставляя героям славянские имена Федор и Наташа. И все события
разворачиваются в пространстве маленького причала.
Андрей Василенко, отборщик МКФ «Меридианы Тихого»:
–
Очень сложный по визуальному ряду фильм рассказывает о том, что
художник борется за возможность воображать, пытается отразить текущий
момент, старается уйти в мир собственных фантазий.
Не оставили без внимания отборщики и последнюю работу канадского режиссера Гая
Меддина, известного своими союрреалистическими черно-белыми
экспериментами, со стилизацией немого кино. На этот раз Меддин снял
цветной фильм под названием «Запретная комната».
Андрей Василенко, отборщик МКФ «Меридианы Тихого»:
–
Описывать фильмы Медина достаточно сложно, поскольку он отказывается от
повествовательной структуры. Его фильм – это ряд переплетающихся
сюжетов.
По мнению кинокритиков, «Запретная комната» радикально современное кино эры интернета.
И еще одна необычная лента вошла в программу. Фильм японца Шинья
Цуккамото «Выжженная земля» также погружает зрителя в сюрреалистическое
пространство, на этот раз агрессивной среды филиппинских джунглей, куда
попадают японские солдаты. Рассказывать об этой истории, о паранормальном мире, наполненном кошмарами, довольно сложно.
Это кино нужно смотреть. В сентябре во Владивостоке. В программе «Движение вперед».
«Панорама»