Как развивался общественный транспорт в Приморье

Владивосток, 22 октября – ОТВ. Интересно, что именно сахар исчез первым с прилавков магазинов, когда в 1908 году во Владивостоке был отменен статус «порто-франко». Ограничение беспошлинного ввоза товаров, вызвало рост и спад торговли.

Закрывались лавки, доходные дома теряли арендаторов. Общее количество безработных в тот год  превысило две тысячи человек. В этот период губернатором Приморской области становится Василий Флуг. В память о нём в архивах осталась только одна бумага.

Несмотря на общий экономический спад, в Приморье начинают строить дороги. Во Владивостоке появляется первый виадук. До этого движение всех поездов перекрывало  центр города.

Анжелика Петрук, руководитель отдела исследований Приморского государственного объединенного музея имени Арсеньева:

– Выносили специальные ограждения, полицмейстер свистел в свисток, а все терпеливо ждали, пока не пройдет поезд.

Наталья Смолянинова, корреспондент:

– Сейчас во Владивостоке более 200 единиц общественного транспорта, а в 1908 году добраться из одного района города в другой было гораздо сложнее. Население приближалось к 80-ти тысячам, а общественного транспорта не было.

Первым кондуктором был мужчина. В трамвайном депо Владивостока сохранилось мало свидетельств того времени. Доподлинно известно только то, что владивостокский трамвай стал первым на Дальнем Востоке. Маршрут его пролегал от железнодорожного вокзала до Луговой. Делал он 11 остановок. И первое время горожане катались не столько из надобности, сколько из интереса.

Однако с момента обсуждения до запуска первого трамвая пройдет еще четыре года. Владивосток, как и все Приморье, не был подключен к электричеству. Его проведут лишь через два года, но это уже будет при другом губернаторе.

«Панорама»