Театр драмы из Уссурийска покорил московского зрителя

Театр Уссурийска второй год берет высшие награды. Ему покорилась Москва и Международный форум. Критики называют сильные стороны уссурийской сцены, в чем они – рассказывает Ольга Сомкина:

Классику Лермонтова сегодня готовятся показать своему зрителю артисты Театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской. Именно с этим спектаклем коллектив из Уссурийска заявил о себе театральному сообществу страны в прошлом году. И получил диплом Международного форума «Золотой Витязь». А в этом году театр собрал целую гроздь наград престижного форума искусств.  

Игорь Селезнев, директор Театра драмы им. В.Ф. Комиссаржевской (г. Уссурийск):

– Получить семь дипломов, да еще «золотых», – это было приятно. Уссурийский театр собрал наибольшее количество наград. Когда встал вопрос, кому отдавать «Золотого Витязя» – либо Казахстану, либо Уссурийску – отдали Казахстану.

Два  спектакля предложили уссурийцам показать в Москве театральные критики после предварительного смотра, в котором приняли участие более 100 постановок театров со всей страны. И только 26 спектаклей пригласили в Москву для участия в фестивале.

Уссурийцы сделали ставку на темы актуальные сегодня. Война, горе, потери, страдания матерей легли в основу их постановок.  Анна Коновалова  получила «Золотой диплом» за роль матери, потерявшей сына на чеченской войне. В спектакле «Мамочки».

Анна Коновалова, актриса Театра драмы им. В.Ф. Комиссаржевской (г. Уссурийск):

– Знаю из достоверных источников, что она так и не нашла своего сына.

Эта постановка  была отмечена  «Золотым дипломом» в номинации «За пронзительный рассказ о материнской любви». Еще один спектакль –  «Саня, Ваня, с ними Римас» в постановке Станислава Мальцева – получил «Серебряного Витязя» и три «Золотых диплома». Это тоже военная история. В спектакле  нет батальных полотен, фронтовых сцен, но есть простая и трогательная жизненная история, случившаяся в далекой уральской деревушке с людьми, пережившими тяготы войны, столкнувшимися с новыми испытаниями послевоенной жизни. Критики отметили сильные стороны уссурийского коллектива: хорошая режиссура и серьёзная ансамблевая игра.

«Панорама»