Дороги, которые можно будет использовать только в холодное время года появятся в России, сообщает otvprim.ru .
Это зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы. Движение по таким дорогам будет открываться в начале декабря, а закрываться в середине апреля.
Согласно ГОСТу, под зимником подразумевается «сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер». В зависимости от интенсивности движения, периодичности эксплуатации, расположения вводятся классы и виды автозимников. А уже в зависимости от класса и типа двигаться по такой дороге разрешается со скоростью до 70 км/ч.
Место для ледовой переправы выбирают исходя из толщины льда. Самый тонкий лед толщиной 18 см допустим, если планируется проезд гусеничных машин массой до 4 т при температуре –10 градусов и ниже. Если планируется проезд колесных грузовиков массой до 60 т при температуре –5 градусов и ниже — 100 см. Самый толстый лед — 194 см — должен быть во время оттепели и при проезде техники, масса которой вместе с грузом достигает 100-тонн. Большие ледовые переправы должны быть обустроены шлагбаумом и искусственным освещением, светофором, биотуалетом, мусорным баком, передвижной электростанцией. Максимальная скорость движения на переправе — 20 км/ч, обгон и стоянка на льду запрещаются, пишет Коммерсант.
Источник фото: Pixabay