Что брать с собой в зимнее автопутешествие – мнение эксперта

В период новогодних праздников количество ДТП на загородных трассах по всей стране увеличивается в среднем на 10-15%. Автоэксперт Вячеслав Копылов дал несколько советов автомобилистам, отправляющихся в дальнюю дорогу: какие инструменты обязательно должны лежать в багажнике на случай непредвиденных обстоятельств, сообщает otvprim.ru.

Для рядовых водителей подготовка к путешествию на дальние расстояния ограничивается “переобувкой” резины, заменой зимней омывайки и проверкой аккумулятора. Но что делать, если машина капитально “встала” на проселочной дороге и до ближайшего населенного пункта не один десяток километров, а за стеклом от -10 до -20 градусов?

В первую очередь, нужно быть максимально предусмотрительным.

Дано: среднестатистический водитель с базовым набором знаний об устройстве автомобиля. Расстояние из пункта А в пункт Б тоже возьмем усредненно – 500 км. 

1.  Средство связи

В современном мире гаджеты стали частью нашей жизни. Иногда только они могут спасти водителя, попавшего в неурядицу. В дорогу всегда нужно брать мобильник с полной зарядкой. А по-хорошему, еще прихватить с собой power-bank. Да, сегодня большая часть автомобилей оснащена usb-разъемами для подпитки аккумулятора. Но что делать, если дисплей пугает вас 5% заряда, вы стоите на обочине, а возможности зарядиться от машины у вас нет, потому что “умер”, например, генератор? 

2. Теплые вещи

“На какие безопасные расстояния вы бы не отправлялись, термобелье, комплект теплых носков, свитер, запасные ботинки и перчатки еще никому не помешали. Одежда не занимает много места в багажнике, а пригодится может в любой момент. Так, после вынужденной замены колеса во время снегопада или просто в лютый мороз, сами скажете себе “спасибо””, – рассказывает Вячеслав Копылов.   

3. Классический набор инструментов

Вылететь с заснеженной трассы в кювет в реалиях нашей зимы – событие привычное. Даже если автомобиль не “поймает крышу”, а просто окажется в сугробе, шансы выбраться самостоятельно невелики. Поэтому водителю придется ловить попутный транспорт или бежать в ближайшую деревню к трактористу за помощью. На этот случай в багажнике должен лежать буксировочный трос. Зимой, когда поверхность земли скользкая, стандартный трос может не выдержать рывков (а именно так эффективнее спасти машину из снежной западни).

Эксперты советуют возить эластичный трос – при низких температурах он гораздо надежнее и, вдобавок, снижает нагрузку на буксировочный автомобиль.Лопата, баллонник, запаска – об этом и говорить не нужно: они должны быть в инвентаре у любого уважающего себя водителя даже на территории города.

4. Свет

Чтобы ночью диагностировать поломку в полевых условиях, света обычного фонарика на телефоне может не хватить. Поэтому еще один важный прибор – яркий светодиодный фонарь или лампа. И лучше взять запасные батарейки или аккумуляторы. Как правило, они компактные – простраства в автомобиле меньше от них не станет.

Максим Низкодубов