Предоставление госуслуг станет доступно через «умные» колонки

Предоставление госуслуг станет доступно через «умные» колонки, сообщает otvprim.ru

Минцифры России работает с крупнейшими компаниями РФ — производителями «умных» колонок по предоставлению госуслуг через эти устройства. Об этом сообщил заместитель министра цифрового развития Олег Качанов.

«Конечно», — ответил Качанов на вопрос, обсуждает ли Минцифры всерьез предоставление госуслуг через «умные» колонки. По его словам, предпринимаются шаги в этом направлении с крупнейшими российскими компаниями по производству «умных» колонок.

«У нас есть на самом деле первый результат. Мы на «Алису» выводили часть услуг по записи. Мы работаем со Сбером, чтобы на «Сбер салют» была доступна часть услуг», — сказал Качанов. Имеются в виду голосовые помощники «Яндекса» и Сбера соответственно.

Он выразил мнение, что государственные услуги должны быть «близки со всех поверхностей». Качанов уточнил, что речь идет о присутствии на разных гаджетах — на мобильных телефонах, в голосовых колонках, в речевых и текстовых помощниках и в «умных» телевизорах.

Кроме того, Министерство цифрового развития уже тестирует генеративный ИИ в цифровом помощнике портала госуслуг — роботе «Максе», сообщил Олег Качанов.

«Да, конечно [тестируем]. <…> Генеративные нейросети сети планируется использовать в роботе «Максе». Это понятное для нас направление, мы уже идем по пути тестирования, отрабатываем разные варианты», — сказал Качанов.

Называть нейросети, служащие базой для тестов, он не стал. Пока ни на каком конкретном варианте для «Макса» Минцифры не остановилось. Но все это, по словам Качанова, уже можно назвать тестированием.

При этом он отметил, что внедрение нейросетей — это недешево, тем более что не все они одинаково полезны. «То есть можно было взять что-то свое [в плане движка], можно взять опенсорс-движки, можно взять некие проприетарные движки. Мы отрабатываем разные варианты, ни на каком конкретном еще не остановились», — пояснил замминистра.

Автор: