Будьте внимательны: телефонные мошенники придумали новые способы хищения средств граждан

МВД России назвало новые способы, которые применяют телефонные мошенники, чтобы обманным путем похищать накопления граждан.

Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников — завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности.

После того как по указанию мнимых правоохранителей человек переводит им все свои накопления, начинается второй этап. Потерпевшим сообщают, что мошенники узнали о том, что они помогают правоохранительным органам, и собираются мстить.

Доверчивых людей убеждают покинуть место постоянного проживания, прервать общение с родственниками и друзьями, сменить телефон и SIM-карту, скрыться в гостинице или съемной квартире в другом населенном пункте. После этого их родственникам поступают сообщения о якобы имевшем место похищении с требованием заплатить выкуп. Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания.

Второй вид мошенничества не менее изощренный. Последнее время потерпевшим не просто звонят с незнакомого номера, а используют мессенджер, устанавливая в качестве фотографии вызывающего абонента логотип какой-либо организации. Таким образом, у потерпевшего может сложиться впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения.

Кроме того, войти в доверие мошенники пытаются с помощью видеозвонков. На экране они могут показать кабинет с символикой той или иной структуры, а собеседник изобразит офисного работника и представится сотрудником этой организации.

В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. «Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные СМС-коды», — подчеркнули в ведомстве.

Автор: