ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Первая Дальневосточная регата учебных парусников завершила этап гонки от Йосу до Владивостока

11 Сентября 2018, 20:47



Первая Дальневосточная регата учебных парусников завершила этап гонки от Йосу до Владивостока и торжественно открыла Морскую деревню на Корабельной набережной и трапы своих судов на 30-м и 33-м причалах бухты Золотой Рог для всех жителей и гостей Приморья; о регате – во всех подробностях.

Во Владивосток пришел уникальный праздник, который, как считают организаторы, станет доброй традицией нашего морского края. Завершился первый этап гонки "СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018". В непростых морских условиях после тайфуна участники успешно преодолели все трудности штормового моря и прибыли во Владивосток. Масштабные регаты, такие как Черноморская, Балтийская, а теперь и Дальневосточная регата, - неотъемлемая часть подготовки будущих моряков. Именно практика на учебных парусных суднах может закалить характер и научить коллективной работе в реальных морских условиях. Парусный спорт действительно создает настоящих лидеров не только в море, но и в жизни, говорят в словах приветствия с импровизированной сцены на Корабельной набережной высокие гости регаты. Во Владивосток пришли экипажи парусников из Японии, Индонезии, Южной Кореи, гости из Международной ассоциации учебных парусных судов. Регата прибыла во Владивосток одновременно с открытием Восточного экономического форума, в котором участвуют политические лидеры России, Японии, Китая, Южной Кореи.

Организаторы и участники регаты надеются, что подняв паруса в бухтах возле острова Русский, они тем самым демонстрируют поддержку курса на сотрудничество, товарищество и взаимопонимание в этой части Мирового океана, где основные страны-участницы Восточного экономического форума играют ключевую роль. Когда-то, в советские времена, на берегах Японского моря существовала международная яхтенная гонка под названием "Белый парус мира", и, говорят на церемонии финиша 1-го этапа регаты, это точный лозунг и этого морского события во Владивостоке - белые паруса могут нести с собой только мир, морскую взаимовыручку и дух дружеского соревнования. Но в части развития морского профессионализма у регаты есть вполне практические, а не только спортивные и праздничные цели.

В морской общественности Владивостока и Приморья в самых превосходных степенях рады тому, что во Владивостоке получает свою постоянную прописку такое значимое событие, как "СКФ Дальневосточная регата учебных парусников ". Сотни молодых людей из разных стран Тихоокеанского бассейна прибыли в наш город и демонстрируют свою морскую выучку, завязывают не только морские узлы на реях, но и дружбу друг с другом. К примеру, в городах-курортах Черного и Средиземного морей есть реальная конкуренция, чтобы заполучить регаты такого класса к себе - такие события оживляют экономику принимающих их городов.

Для нашего города, в котором находится сразу три важнейших для России морских вуза - Морской государственный университет им. адм. Невельского, Дальневосточный рыбохозяйственный технический университет и Тихоокеанское высшее военно-морское училище, одновременный приход больших парусников создает картинку-эмоцию, а для детей эти эмоции позднее сформируются в выбор профессии, жизненного пути, который будет связан с работой в море. Впрочем, во Владивостоке передача морского опыта от поколения к поколению, всегда велась через детский парусный спорт, увлечением и работой с парусами и мачтами. Потому что спутники спутниками, а умение управиться со секстаном и определиться в море по звездам - это штурманская азбука, которую не заменит никакой самый навороченный гаджет.

Эйнар Корвин, председатель первой СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников и руководитель Международной ассоциации трейнинг-шип интернешнл, уже в кают-компании учебного парусного судна «Надежда» говорит, что в первый раз приехал сюда, чтобы готовить эту восхитительную регату, еще несколько месяцев назад. Могу сказать - спасибо за гостеприимство, и, конечно, Владивосток - настоящая морская столица России на Тихом океане. Ассоциайия учебных парусников существует с 1956 года, но все эти годы она проводила регаты в европейских морях и на Атлантике, так что Дальневосточная регата – это расширение традиций ассоциации, расширение географии. И сегодняшнее событие – только начало.
Организаторы планируют проводить Дальневосточные регаты раз в два года, то есть следующая гонка состоится в 2020-м году. Уже есть интерес со стороны Филиппин и Канады, которые не смогли участвовать в этом году.

И хотя официальные зачеты еще не завершены, и официальные награды еще не вручены, спорт есть спорт, и информация о первых пересекших финишную линию судах уже публикуется.
Первая гонка «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» оказалась непростой, в неё внес коррективы сильнейший тайфун «Джеби», задержавший старт регаты из порта Йосу на три дня. Парусники на первом 600-мильном этапе регаты двигались буквально по пятам «Джеби». Но, несмотря на это, все участники успешно завершили гонку. 

Сразу после «Надежды» вторым в классе «А» к финишу пришел индонезийский барк Bima Suci, для которого эта регата стала первой в его истории. Из всех участников это судно – самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды – Бимы.
Все парусники ошвартованы на 30 и 33 причалах Владивостока в бухте Золотой Рог. На 14 сентября, пятницу с 11 утра запланирован парад парусов: фрегаты и шхуны пройдут по Амурскому заливу, зайдут в Босфор Восточный, пройдут под мостом на остров Русский в бухту Аякс, а затем отправятся к домашним причалам в Индонезии, Японии, Южной Корее и во Владивостоке.

Кстати, заметим, что в России только во Владивостоке приписаны к порту сразу два парусных фрегата, в Новороссийске, Петербурге, Калининграде по одному. Так что сама история мирового парусного флота (более того, нет ведь в нашей стране и других городов, где главная улица названа по имени парусника) обязывает - именно обязывает - Владивосток и его жителей хранить эти традиции, гордиться ими и приумножать. Эта гонка была сложной, по хвостам тайфуна Джеби, но именно такой и должна быть регата, как ее диктует само море. Буквально за неделю до гонки десятки рыбацких шхун из Северной Кореи потерпели крушения в Японском море, есть жертвы, но приморцы спасли всех, кого могли. И это то самое морское международное самосознание и мироощущение, которое объединяет всех, кто работает в море, и является смыслом и существом и этой регаты, и всей работы, которую делает Международная ассоциация учебных парусников. В море все равны, и то, что в мире уже почти столетие существует практика, когда граждане разных стран имеют свои национальные паспорта, но если идут в море в составе экипажей, то получают паспорта моряка - это неслучайная юридическая норма и неслучайное название.

И всем участникам регаты, и зрителям программы «Морское собрание» традиционно желаем – семь футов под килем.

Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос: