ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Холодных» точек в Приморье становится меньше

20 Февраля 2018, 17:00



С начала года сотрудники государственной жилищной инспекции Приморского края отработали почти 70 обращений граждан по поводу ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг.

 Как рассказали в краевой жилинспекции, именно благодаря обращениям в ведомство удалось решить проблемы тепло- и водоснабжения по ряду адресов в городах и районах Приморья.

Так, в начале февраля в инспекцию поступила жалоба на ненадлежащее качество теплоснабжения дома №7 по улице Дзержинского в Лесозаводске.

«Сотрудники ведомства провели проверки и установили, что внутридомовые системы не отрегулированы, из-за чего в квартирах было недостаточно тепло. Управляющая организация отремонтировала систему отопления дома, восстановив штатную циркуляцию теплоносителя и нормативную температуру в квартире заявителя», – уточнили в ведомстве.

С такой же проблемой столкнулись и жильцы дома №3 по улице Малая Веденка села Веденка Дальнереченского района. После обращения специалиста инспекции управляющая компания ООО «Абсолют-Сервис» восстановила подачу теплоносителя в рамках нормативных параметров. Последующие замеры показали, что температура в квартире заявителя соответствуют нормативным значениям.

Ряд жалоб на холод в квартирах поступил в адрес краевой жилинспекции и от жителей посёлка Сибирцево Черниговского района.

«В ходе проверки было установлено, что ООО “Живая планета” не обеспечивало надлежащую температуру теплоносителя в трубопроводах из-за аварий на котельной. В отношении данной компании Спасским территориальным отделом и органами прокуратуры возбуждены административные дела по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами», – прокомментировали в жилинспекции.

Также в краевую жилинспекцию поступают обращения собственников жилья по вопросам несогласия с начислением за общедомовые нужды.

По словам специалистов, в ряде случаев гражданам даются разъяснения по начислению и плате за ОДН. Однако выявляются и факты нарушений со стороны управляющих компаний при выставлении счетов на оплату ОДН.

«Жители дома по улице Свободы, 50-а в Дальнереченске обратились в жилинспекцию с просьбой разобраться с начислением ОДН по горячей воде. В результате проверки выявлены нарушения, составлен административный протокол, управляющая организация ООО “Жилищная компания” сделала перерасчет платы за общедомовые нужды», – пояснили в ведомстве.

Нередко управляющие компании препятствуют проведению проверок инспекторами жилинспекции. Так, ООО «ЖЭУ-7» из Уссурийска оштрафовано на 20 тысяч рублей за срыв проверки.

«Во время всего срока проведения проверки данная управляющая компания не представила требуемые документы и письменные пояснения по запросу инспекции.  Тем самым компания воспрепятствовала законной деятельности должностного лица, что повлекло невозможность проведения проверки», – прокомментировали специалисты, добавив, что за аналогичное нарушение на ту же сумму наказано и ООО «Приоритет» из посёлка Липовцы Октябрьского района.

В жилинспекции отметили, что в Приморье в 2017 за нарушения в сфере ЖКХ возбуждено почти 650 административных дел. Сумма штрафов составила более 8,6 миллиона рублей.

Как отметил вице-губернатор Приморья Гагик Захарян, работа государственной жилищной инспекции будет усилена.

«Очень часто управляющие компании, что называются, “чудят”, оказывают некачественные услуги. И вот пресечением таких нарушений, контролем за работой обслуживающих организаций и занимается жилищная инспекция. Сейчас мы анализируем работу ведомства и решаем, как сделать её более эффективной», – уточнил вице-губернатор.

По словам заместителя главы региона, в новой стратегии развития жилищно-коммунального комплекса, которая по поручению врио Губернатора Приморья Андрея Тарасенко будет разработана к середине апреля этого года, государственной жилищной инспекции отводится значительная роль по улучшению качества услуг ЖКХ.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

 

 

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:



Система Orphus