ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Тема недели. "Пьяные" катера

15 Июня 2018, 19:04



Одиннадцать погибших - семь женщин и четверо мужчин. Трагедия под Волгоградом произошла в начале недели по вине хозяина прогулочного катера и прогремела на всю страну. Этот случай стал показательным примером того, как пренебрежение правилами безопасности на воде может привести к ужасным последствиям. Маломерный катамаран в темноте столкнулся с огромной баржей и затонул. За штурвалом был сам владелец катера, он - в числе погибших.

Виновник волгоградской трагедии в тот вечер нарушил сразу все основополагающие правила безопасности. Первое, он вообще не имел право выйти на воду. Не имел ни судоводительского билета, ни вообще каких-то документов на катер. Наличие документов - обязательное условие. Именно соответствующие разрешительные бумаги в первую очередь проверяют сотрудники ГИМС. Это Подмосковье, где маломерного флота в последние годы стало не меньше, чем в нашем морском крае.

У этого судовладельца с документами всё в порядке. А вот скоростной режим нарушил. К тому же на борту находились дети, а для их перевозки существуют отдельные правила.

- По правилам плавания на борту, где есть дети, помимо капитана и судоводителя, по числу детей должно быть такое же количество взрослых. Если двое детей, значит, двое взрослых. Следует помнить также, что дети до 14 лет обязаны находиться в спасательных жилетах.

Спасательных жилетов не было ни на одном из участников волгоградской трагедии. Владелец катамарана об этом перед прогулкой не позаботился. К счастью, не было там и детей. А вот в Алтайской трагедии, которая произошла несколькими годами ранее, именно маленькие пассажиры попали в список погибших. Хозяин моторки в свой день рождения повёз покататься по реке четверых детей - старшему четырнадцать, самому младшему едва исполнилось три. Лодка перевернулась, жилетов не было, спасти никого не удалось.

О спасательных жилетах и других мерах безопасности сотрудник МЧС Михаил Федулов рассказывает приморским школьникам. Он ездит по Ольгинскому и Кавалеровскому районам и приводит печальную статистику - только в прошлом году на этих территориях на воде погибли пятеро взрослых.

Михаил Федулов, инспектор Ольгинского участка ГИМС:

- У нас дети понимают лучше, чем взрослые. И соблюдают правила - что можно, что нельзя. А взрослые обычно выпивают.

Алкоголь фигурирует и в волгоградском деле. Экспертиза подтвердила, что находившийся за штурвалом хозяин катера был сильно пьян. Специалисты видят в этом главную причину происшествия - она даже весомее, чем отсутствие документов или спасательных жилетов. В Приморье тоже есть такая беда - владельцы маломерного флота зачастую не могут удержаться от возлияний во время морских прогулок.

Этот матёрый морской волк даже попытался уйти от инспекторов вплавь. Пришлось применить силу, закончилось всё вот так. Прогулка с таким капитаном могла оказаться слишком печальной для пассажиров катера.

Леонид Маковецкий, главный государственный инспектор Приморского края по маломерным судам:

- Со всеми судоводителями мы беседуем и в обязательном порядке напоминаем им правила. И конкретизируем, что алкоголь запрещён при управлении маломерным судном.

К трагедии в Волгограде привёл целый набор вопиющих нарушений. Пьяный, без документов, без спасательных средств, а ещё и без ходовых огней в темное время суток. Последнее, кстати, буквально через месяц станет очень актуальным для Приморского края, когда у нас начнётся любительская ночная ловля кальмара. Ходовые огни должны гореть даже на маленькой резиновой лодке, иначе есть риск попасть под проходящее в темноте судно. Владельцам маломерного флота необходимо извлечь уроки из всего комплекса причин волгоградской трагедии. Сезон морских прогулок в Приморье только начался.

«Панорама»

 

 

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:



Система Orphus