ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

К строительству еще одного танкера «Афрамакс» приступила судоверфь «Звезда»

01 Марта 2019, 18:50



Строительство третьего крупнотоннажного танкера класса «Афрамакс» с дедвейтом 114 тысяч тонн открыто на судостроительном комплексе «Звезда». Торжественная резка металла для нового судна состоялась в четверг, 28 февраля.

В церемонии приняли участие представители заказчика – Роснефтефлота и Государственной транспортной лизинговой компании, а также Российского морского регистра судоходства и трудового коллектива ССК «Звезда».

«”Зеленые” “Афрамаксы” предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе», – сообщили на судоверфи.

По словам специалистов, длина будущего танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тысяч тонн. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

Напомним, танкеры «Афрамакс», созданные на ССК «Звезда», станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации. Головное судно было заложено на стапеле «Звезды» в сентябре прошлого года в присутствии Президента России Владимира Путина, а спустя два месяца – в ноябре на судоверфи было открыто серийное производство «Афрамаксов». Торжественный старт строительству новых уникальных судов дали врио Губернатора Приморья Олег Кожемяко и главный исполнительный директор ПАО «НК Роснефть» Игорь Сечин.

Всего в рамках серии на судоверфи будет создано 12 танкеров класса «Афрамакс». Изготовление и сборка секций первых двух судов сейчас ведется в цехах и на стапеле предприятия. Сдача первого танкера запланирована на 2020 год.

Справочно: судостроительный комплекс «Звезда» – российское предприятие крупнотоннажного судостроения, строящееся на базе Дальневосточного завода «Звезда» по поручению Президента России. В его продуктовую линейку войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год. На сегодняшний день в портфеле заказов судоверфи – 37 судов.

Дарья Иванова, [email protected]

По материалам ССК «Звезда»

Фото – ССК «Звезда»

 

‡агрузка...
Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:




?агрузка...