Проект «Бережливая поликлиника» набирает обороты в Приморье

Сфера медицины в крае меняется стремительно. Электронные карты, прием онлайн — это будущее, которое уже пришло в Приморье. А очереди оставили в прошлом. В такой больнице побывала Елена Штейникова.

Это — поликлиника №6 Владивостока. Здесь нет ни регистратуры, ни шкафов с медицинскими картами и нет очередей. Притом, что поликлиника обслуживает 48 тысяч пациентов. 

Год назад медучреждение попало в «пилотный» проект «Бережливая поликлиника». Живую очередь сменили на электронную очередь, организовали call-центр, а в самой поликлинике развесили указатели.

Как говорится, направо — больные, налево – здоровые. Очереди нет. Информатизация коснулась и врачей. Мария, год назад закончив интернатуру, пришла работать терапевтом. Ей дали участок под номером 13 и компьютер.   

Мария Упорова, врач-терапевт КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №6»:

— Мы заносим всю информацию, начиная от рабочего места пациента и заканчивая жалобой и лечением.

В день Мария принимает до 30 пациентов. Анализы, рентгеновские снимки — все в компьютере. Это удобно и экономит время, отмечает молодой доктор. О новшествах в медицине говорили и на форуме IT-cообществ MeetUp. Врачи со всего Приморья обсуждали глобальный проект края «Развитие информационных технологий в здравоохранении».

Никита Коневский, руководитель проектов Приморского краевого МИАЦ:

— Мы реализуем единый портал на прием к врачу во все медицинские организации Приморья, мы подключаем медицинские организации к единому call-центру.

Ирина Салахутдинова, заместитель главного врача Станции скорой медпомощи Владивостока:

— И у нас в любой точке края будет возможность снять кардиограмму, отправить на дистанционный пульт и получить расшифровку-результат, в какой терапии нуждается пациент.

Проект «Информатизация здравоохранения» рассчитан на пять лет. Уже в этом году на закупку  инфоматов, телеЭКГ, создание единого call-центра и системы мониторинга беременных выделили 220 миллионов рублей.  Врач сможет в режиме онлайн контролировать состояние каждого пациента.  

«Панорама»

 

 

Категории: