ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Морское собрание. Рождение корабля

29 Августа 2017, 22:09



На «Восточной верфи» вывели из эллинга к достроечной набережной сторожевой корабль по заказу погранвойск ФСБ России.

Для кораблестроителей этот момент особый. Взгляните на съемки, которые мы делали год назад с мостового крана эллинга «Восточной верфи». Вот на стапеле в лесах и стоит будущий «Дозорный», корабелы еще даже и не называют его по имени: шифр у корпуса «Охотник», заводской номер – заказ 302.

И вот когда корпусные, покрасочные и электромонтажные работы завершены; за сутки до спуска на воду, корабль, как первоклассника в школу, всем заводом собирают в море. В семье малых корветов, что построены на «Восточной верфи», это третий выход из эллинга на воду. Два первых – Сапфир и Коралл – ушли на службу в 2015-м году.

Андрей Каменщиков, старший строитель АО «Восточная верфь»:

- Это уже, в принципе, у нас 3-й корабль такого класса. Первые два: один служит в Находке, 2-й на Шикотане. И вот этот сейчас пойдёт на Сахалин, т.е. все пограничные части будут обеспечены новыми кораблями этого класса. 

«Восточная верфь» - это единственный завод на Дальнем Востоке, который строит корабли такого типа, который создан в «Северном проектно-конструкторском бюро» в Санкт-Петербурге. На Дозорном есть вертолетная площадка, улучшенные условия комфорта для личного состава: сауна, душевые. 

Николай Елатонцев, технический директор АО"Восточная верфь":

- Он оснащен одно- и двухместными каютами. В каютах телевидение, душевые кабины, компьютеры, кондиционирование. Личному составу служить будет очень комфортно, потому что моряки надолго уходят в море. Им очень важно, чтобы на корабле были все условия. Чем он для нас необычен? Тем, что оборудован авиационно-техническим комплексом, т.е. на корабле базируется вертолет.

И вот после перемещения со стапеля в плавучий док начинается день рождения корабля. Практически все заводчане выходят на доковую набережную, чтобы посмотреть, как их детище отправляется в первый выход в море. Док наполняется водой. По традиции именно прикосновение корпуса к воде – та секунда, когда надлежит разбить шампанское. И, кстати, эту секунду кораблестроители, что на берегу, в отличие от телекамеры, не видят, они лишь слышат, что вот этот миг, ради которого они работали два года, состоялся.

Алина Червонная, «крестная мать» корабля:

– На самом деле это мероприятие очень ответственное, прежде всего, и не только массу положительных эмоций дает, как в настоящий момент, но и в будущем – это определенные обязательства. Это как крестный сыночек, о котором нельзя забывать, которого надо поздравлять с днем рождения и, соответственно, помнить о нем всегда.

Есть морское суеверие, что если при крещении корабля бутылка не разбивается с первого раза, то у него несчастливая судьба. У Дозорного, судя по всему, всё будет хорошо.

На достроечной набережной Восточной верфи новому кораблю предстоит пройти оснащение средствами связи, вооружением, комплектацией кают. На башне плавдока, пока он наполнялся водой, офицеры-пограничники не для камеры поделились с нами небольшой тайной: по тактико-техническим данным проекта ПСКР может развивать максимальную скорость 24 с лишним узла, но на практике она выше. А вот на сколько, пограничники не сказали, и пошутили: пусть для браконьеров это остается неизвестным.

Андрей Филимонов, зам. начальника Пограничного управления ФСБ РФ, контр-адмирал:

– Прежде всего, это корабль территориального моря, исключительной экономической зоны. Это очень быстроходный, экономичный корабль, который обладает всеми техническими ресурсами для охраны водных биологических ресурсов, охраны государственной границы Российской Федерации. И также может выполнять вопросы в режиме территориального моря в охраняемых водах. У корабля началась настоящая жизнь. С этого момента – это действительно живой организм. Теперь он будет наполняться интеллектом, пусть искусственным, но все же интеллектом. Это один из самых совершенных кораблей в береговой охране Пограничной службы ФСБ России.

В ноябре Дозорный должен уйти в море на ходовые испытания, а государственный и андреевский флаги над ним взовьются в начале будущего года.

Олег Сиденко, генеральный директор АО «Восточная верфь»:

 – Это всё идет в срок. Это работа всего нашего заводского коллектива, это венчает срок выполнения строительства данного заказа, который мы в этом году уже передадим пограничным силам ФСБ. И будем идти к новым результатам, новым рубежам, новыми контрактам, пограничники на нас надеются. У нас очень плодотворная совместная работа идет. Она заключается не только в строительстве новых кораблей, но также и в гарантийном обслуживании, сервисный ремонт. Это на весь полный жизненный цикл. 

Сейчас «Восточная верфь» загружена заказами на 5 лет вперед. У корабелов Владивостока нашлась своя ниша в судостроении и военно-морского, и вспомогательного, и гражданского флота.

Олег Сиденко, генеральный директор АО «Восточная верфь»:

– И я скажу вам, при всех возможностях судостроения вообще на Дальнем Востоке, у нас достаточно хорошая, технологичная, как вы говорите, ниша. Это строительство кораблей, судов различного класса, направления до 3, 5 тыс. тонн. У нас есть и 150 тонн, и строительство танкеров, как мы говорили, 3,5 тыс. тонн. Этот сегмент включает в себя достаточно много: мы говорим про Министерство обороны, про пограничные силы ФСБ России. У нас идут экспортные переговоры с 4–мя странами, поэтому, я думаю что нам надо много работать, совершенствоваться, обновлять свой коллектив и развиваться.

И вот – пусть пока и на буксирах – но вы видите самое первое плавание нового корабля, на закладной доске которого надпись – сделано во Владивостоке.

И новому кораблю, и всем зрителям программы «Морское собрание» традиционно желаем: семь футов под килем.

 

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:



Данной новости не существует!

Опрос

  • Что, по Вашему мнению, ожидает нас в ближайшем будущем?
    Всего проголосовало: 26

    Никаких изменений не будет. 16 (61%)

    Глобальное потепление. 7 (26%)

    Глобальное похолодание. 3 (11%)

    Опрос закончен..

Система Orphus