ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Торговый порт Владивостока занят перспективой альянса с четвертым по величине портом мира

20 Июня 2017, 16:32



Азиатский вектор морской экономики российского Дальнего Востока: торговый порт Владивостока занят перспективой альянса с четвертым по величине портом мира – китайским Тяньцзинем, а сахалинские рыбопромышленники опережают приморских на шанхайском рынке морепродуктов.

Морская экономика Дальнего Востока требует новых портовых мощностей, новых транспортных коридоров и новых рынков сбыта. Соседи по Азиатско-Тихоокеанскому региону, позволим себе такую оценку, интересуются нашими возможностями больше, чем мы сами.

Вот сообщение агентства Синьхуа о соглашении, которое создает новую ситуацию в политике группы ФЕСКО; в последние годы она была почти закрыта, занималась исключительно налаженными линиями и теми производственными возможностями, что были созданы раньше. Теперь самый крупный порт в северо-восточной Азии и 4-й порт мира заключает с морским торговым портом Владивостока принципиальное соглашение. Фактически об изменении транспортных магистралей на Евразийском континенте и прилегающих к нему морях.

 

Александр Бурахович, зам. директора коммерческого департамента ВМТП:

- Безусловно, Владивосток является точкой транзита, и мы, как составляющая часть этого транзита, принимаем в этом активное участие. Мы заинтересованы, чтобы грузы уходили морем в порты Дальнего Востока и дальше, на Транссибирскую магистраль, шли вглубь страны вплоть до Европы.

 

Морской менеджмент в глобальном понимании – это лакмусовая бумажка мировой экономики. Если порты загружены, неважно – импортом или экспортом, значит все наши общие дела на подъеме.

В 2014-м году мы наблюдали спад грузопотока, который постепенно восстанавливался, и в 2016-м году мы уже восстановили те потерянные объемы, которые были до этого года, 14-го.

Не самые простые договоренности на мировом рынке контейнерных и генеральных грузов обычно достигаются десятилетиями. Но, видимо, ситуация в морской логистике меняется. Не проспать бы конъюнктуру…

 

Теперь – новость прямо из Шанхая. Новость завидная. Сахалинцы обыгрывают Приморье на китайском рынке свежих морепродуктов.

Вот, смотрите, в богатый международный мегаполис Шанхай впервые привезли свежие морепродукты из России. Первая партия -  50 тонн живого камчатского краба. Понимаем, что квот на краба в Приморье нет, и в ближайшие годы не будет из-за вечных проблем с апелляциями по старинному крабовому делу. Но вот сахалинцы добрались до Шанхая, и ведь тут – тоже технология взаимоотношений с китайскими чиновниками.

Сахалинский «ТОР» привез 51 тонну крабов. Живыми. Шанхай ну очень интересовался способом, - а как получится? И вот - в шанхайской морской гавани «Хуанша» местная таможенная и карантинная служба открывают «зеленый коридор» для живых (!) морепродуктов.

Ли Чуньян, зам. начальника Шанхайского управления по контролю качества, инспекции и карантину:

- Мы заранее узнали, когда приплывает корабль и сразу же, как он только причалил, отправили сотрудников карантинной инспекции для проверки. Было очень важно провести ее в максимально короткие сроки, ведь продукция - живая.

 

Всю партию скупили в гидроконтейнерах, не взвешивая! Цена общей стоимостью около 20 млн. юаней была без торговли, всё купили сразу, оптом.

Фан Юнь, представитель китайской компании-дистрибьютора:

- Раньше к нам, в Шанхай, привозили королевских крабов. В основном из Кореи и Японии, но, конечно, не такими большими партиями. Тонну, максимум две. И ценник был очень высоким. А здесь оптовая закупка, думаю, что, в конечном счете, потребителям эта продукция обойдется раза в четыре дешевле.

 

Алексей Евсиков, Генеральный консул России в Шанхае:

- Теперь жители восточного Китая, а это самые состоятельные жители страны, имеют возможность сравнить нашу свежую живую морскую продукцию - это сегодня крабы, завтра это будут гребешки, различные виды сахалинской, камчатской и иных рыб, с замороженной продукцией, скажем, из Соединенных Штатов Америки, из Канады, которая присутствует на рынке.

Мы уже рассказывали, что приморские рыбопромышленники пытались войти на китайский рынок через Суйфэньхэ и Хуньчунь с живыми морепродуктами. Но это были единичные и малотоварные сделки. Теперь ситуация меняется: во-первых, сахалинские коллеги освоили иные карантинные и таможенные процедуры Китая, и на опыт сахалинцев надо бы посмотреть и приморцам; во-вторых, азиатские рынки запрашивают всё больше, так почему бы не быть лучшими из возможного выбора?

‡агрузка...
Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:




?агрузка...