ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Транспортные коридоры Приморья презентовали китайским инвесторам

16 Октября 2015, 14:00



Технико-экономические аспекты проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» представил директор Инвестиционного Агентства края Антон Родионов на одном из круглых столов Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.

03.jpeg

Руководитель ИнвестАгентства продолжил выступление Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, который представил проекты потенциальным инвесторам. 

Антон Родионов подробно остановился на технических, финансовых и организационных параметрах проекта каждого из транспортных коридоров.

МТК «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ». Маршрут включает в себя региональную автомобильную дорогу «Уссурийск-Пограничный-Госграница», часть федеральной автодороги А-370 «Уссури»: Хабаровск-Владивосток от Уссурийска до Артема, региональную автодорогу «Подъезд к аэропорту Владивостока» и региональную автодорогу «Владивосток-Находка-порт Восточный».

На сегодняшний день осуществляется реконструкция участков дороги «Уссурийск-Пограничный-Госграница» и федеральных участков автодороги.

Для увеличения пропускной способности Администрацией края было принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный». Ее расчетная скорость – 120 километров в час, длина – около 147 километров.

«Первый этап, 3,5 километра, введен в эксплуатацию в 2012 году, второй в 13 километров – будет завершен в марте 2016 года. Третий, около 25 километров, планируется построить с 2016 по 2018 годы. Четвертый – 105 километров – это новое альтернативное направление скоростной дороги в обход нескольких населенных пунктов: село Петровка, Большой Камень, ЗАТО Фокино, поселок Волчанец, Находка, поселок Врангель. Завершится трасса на территории железнодорожной станции Находка-Восточная. Дорога включает мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели и предполагает четыре полосы движения», – рассказал Антон Родионов.

01.jpeg

В настоящее время ведется разработка необходимой документации. Готовятся документы для проведения торгов на разработку инженерных изысканий, проектной документации обходов Большого Камня и ЗАТО Фокино на участке 43-83 километры.

Участок от Артема до порта Восточный длиной 129,9 километров предполагается сделать платным. Тариф за проезд предложен на уровне действующих тарифов в европейской части России и в Китае. В ценах 2020 года – это 18 рублей за километр для грузовиков и автобусов, 8 рублей – для автомобилей.

Принятая величина трафика по платной дороге – около 3 тысяч грузовых автомобилей и свыше 8 тысяч легковых автомобилей и автобусов.

«Инвестиции в проект составляют 114,5 миллиардов рублей. Также необходимы средства федерального бюджета в размере около 63 миллиардов рублей – это 55 процентов совокупных инвестиций. А со стороны региона обеспечивается содержание и ремонт дороги», – отметил руководитель Инвестиционного Агентства.

Антон Родионов обозначил, что предлагается концессионная модель строительства с участием государства, Приморского края, частных инвесторов и институтов развития. При этом рассматриваются разные варианты механизмов инвестирования, включая ФЦП, краевые программы, дорожный фонд, инвестиционный фонд, российские и зарубежные институты развития. 

«Показатели для проекта в целом могут быть улучшены при росте загрузки дороги и создании условий для проявления вторичных макроэкономических эффектов. Это рост стоимости земель с новым назначением, развитие экономического пространства и другие. Потенциал для роста имеется, и Приморский край сделает все возможное, чтобы этот он был реализован», – обратился к потенциальным инвесторам руководитель ведомства.

МТК «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, идущего на Монголию. Это маршрут: Чанчунь-Цзилинь-Хуньчунь-Краскино-порт Зарубино – и далее морские линии. Важнейшей составной частью МТК «Приморье-2» является автомобильная дорога «Госграница-порт Зарубино».

04.jpeg

Были произведены расчеты по строительству платной автомобильной дороги от порта Зарубино до пункта пропуска «Краскино» протяженностью 71,4 километра. Здесь расчетный трафик определялся возможностями развития пункта пропуска на границе с Китаем и порта Зарубино. В качестве расчетного принят трафик более 3 тысяч транспортных средств в сутки, включая грузовики, автобусы и легковые автомобили.

«Общая стоимость инвестиций в этот проект составляет 44,7 миллиарда рублей. Доли участия сторон в проекте также оптимизированы, чтобы частные инвестиции были окупаемыми. Для этого необходим капитальный грант в размере около 31,3 миллиарда рублей, то есть примерно 70 процентов совокупных инвестиций», – добавил выступающий.

Подчеркнуто, что в этих условиях проект окупаем для инвесторов за 28 лет. Но показатели будут улучшены с дальнейшим строительством дороги, что приведет к росту ее загрузки и создаст необходимые условия для макроэкономических эффектов. Будущее дороги, уверен эксперт, зависит от развития перевозок на Славянку, в сторону Уссурийска, Владивостока, других портов и городов.

Антон Родионов предложили инвесторам обратить внимание на данные проекты.

«Приведенные результаты расчетов показывают, что дороги для частных инвесторов могут быть окупаемыми, а участие государства в данном проекте, как и во всем мире, позволит снизить риски и даст основу экономической эффективности дорог. 

Кроме того, данные дороги создают основу транспортной цивилизованности. Это комплексное понятие, охватывающее современные, высококлассные, безопасные и комфортные дороги, рост уровня жизни населения, грузовых и пассажирских перевозок, интеграцию в транспортную систему Северо-Востока Азии, улучшение делового климата и появление новых возможностей для бизнеса», – обратился к слушателям директор Инвестиционного Агентства.

Напомним, после окончания круглого стола Владимир Миклушевский, прежде всего, отметил повышенный интерес к проектам со стороны правительственных кругов КНР.

«Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян заверил, что наш проект будет поддерживать. Это вселяет большую надежду. Также радует поддержка со стороны Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно – в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары», – заявил Губернатор края.

Так, в ходе двусторонней встречи Лу Хао акцентировал, что одной из приоритетных задач на ближайшую перспективу для соседних территорий является «укрепление взаимодействия по реализации строительства международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

 

‡агрузка...
Система

Поделиться:  

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:




?агрузка...