ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Водители-мигранты понадеялись на русское авось при замене водительского удостоверения

15 Июня 2017, 18:32



Автобусников на некоторых муниципальных маршрутах стало меньше. Поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения обязали иностранных водителей получить российские права, но те понадеялись на русский «авось». Что вышло, расскажет Всеволод Крапивин

С начала июня у Музафара растет прибыль. Он получил российские права, а его конкуренты нет. 

Музафар, водитель:

- Сейчас мало, сегодня 7 автобусов. Обычно было 10, то есть, 3 нет. У нас интервал 10 минут был, а сейчас до 15 минут увеличился.

Закон запретил водителям с иностранными правами перевозить пассажиров. Во Владивостоке автобусов на 77, 55 и 4 маршрутах стало меньше. Пассажиры ждут по полчаса. А могли бы стоять по часу. Но закон соблюдают не все. Водитель этого автобуса от камеры убегает. Его коллеги говорят, что у беглеца киргизские права. Сам он утверждает, что российские есть, но показать их не может.

За неисполнение закона полицейские могут оштрафовать водителя на 50 тысяч, еще на 100 тысяч - компанию-перевозчика. Суммы не очень приятные. Но, если автобусы не выйдут на маршрут, компании тоже получат штрафы. 

Валентина Козлова, начальник отдела управления по работе со СМИ администрации Владивостока:

- По данным управления транспорта, этот вопрос своевременно решен практически во всех компаниях-перевозчиках. Но в ряде компаний работа по замене водительских удостоверений не завершена и продолжается в настоящее время. Управление транспорта следит за тем, чтобы на маршруты выходило необходимое количество автобусов. Если компании-перевозчики значительно сократят количество автобусов, на них будут наложены штрафные санкции.

У владельцев заграничных прав было несколько лет, чтобы обменять их на российские. Но иностранные водители понадеялись на русский «авось».  В результате стоят в очереди: пассажиры на остановках, водители в ГИБДД. И последние могут не достояться. Если у иностранца нет вида на жительство, права придется получать через автошколу. Учеба требует финансовых затрат и времени. А у них нет ни того, ни другого.  

Вилор Сидоров, директор автошколы:

- Те, кто приехал на месяц, на два, на год, видимо, не «заморачиваются». К тому же, есть недобросовестные работодатели, которые выпускают гастарбайтеров на линию. Это уже на совести руководителей предприятия.

Закон распространяется не только на автобусы. Таксисты-россияне потирают руки. Большинство сотрудников таксистами в штате не числятся.

Денис Губанов, таксист:

- Видно, что иностранцы работали, не опасаясь ничего. Сейчас люди говорят, что срывают с машин опознавательные знаки такси и ездят без них. Просто катаются, а не перевозят пассажиров.

Когда иностранные водители получат российские права, не могут спрогнозировать даже в ГИБДД. Да и получат ли вообще? Закон вступил в силу 1 июня, а оштрафовали всего несколько человек. 

Всеволод Крапивин, корреспондент:

- Вокруг закона сложилась уникальная ситуация. Заставить перевозчиков поменять права на российские  должны были еще в 2014 году. Госдума несколько раз давала закону отсрочку. В этом году депутаты собирались сделать то же самое, но не  успели до 1 июня. Пока парламентарии обсуждают, насколько отсрочить закон, он уже вступил в силу.

Владивостокцы, в отличие от депутатов, не сомневаются, что закон нужен. Даже, если на дорогах станет меньше автобусов и такси.

«Панорама»

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:



Данной новости не существует!

Опрос

  • Кто из этих личностей, на ваш взгляд, сыграл наиболее значимую роль в истории России?
    Всего проголосовало: 68

    Иосиф Сталин. 41 (60%)

    Александр Пушкин. 22 (32%)

    Владимир Путин. 5 (7%)

    Опрос закончен..

Система Orphus