ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Тема недели: прощание с японкой

22 Августа 2015, 06:31



Несколько тысяч японских автомобилей ежедневно покидают Приморский край и разъезжаются по всей стране в поисках своего хозяина. Огромное количество людей, желающих приобрести иномарку, направляются в Приморье на авторынок Зеленый угол.

С тех пор на «Зеленке» остались только продавцы. Ассортимент и цены изменились до неузнаваемости. 

Владимир, покупатель:

– Цены очень большие, несоизмеримые со стоимостью самих машин.

Купить Тойоту Хайс в пределах миллиона рублей Владимир так и не смог. Автомобиля нужного года и комплектации на рынке нет. Но это и не важно. Накопленной за год суммы все равно бы не хватило.

Владимир, покупатель:

– Цены сейчас варьируются в пределах пятисот тысяч, зависит все от комплектации и от года. Такие вот невеселые дела.

За три летних месяца многие продавцы не продали ни одной машины. Те, кому повезло, новые автомобили не везут. Денег, вырученных с продажи пяти авто, хватит на покупку только четырех аналогичных машин.

Выручку наши предприниматели получают в рублях. Переводят ее в доллары, иначе на японском аукционе машины не купишь. Если предприниматель в начале лета продал автомобиль в России за пятьсот тысяч рублей, то сегодня купить ее же в рублевом эквиваленте в Японии он сможет уже шестьсот пятьдесят тысяч.

Такая арифметика превратила доходное дело  в «кружок по интересам».

Дмитрий, продавец подержанных авто на авторынке «Зеленый угол»:

– Вы в порт заедьте, посмотрите. Раньше места свободного не было в порту, сейчас все пусто. Еще полгода – и мы «съедим» все наши деньги. Мы машины уже не купим, потому что они уже не нужны здесь. Везти их еще дороже. Так мы и эти-то продать не можем по таким ценам.

Никита внимательно изучает автомобили. Путешественник из Якутска объехал весь Северо-Восточный Китай. Во Владивосток заскочил специально. Большой поклонник японских спорткаров на «Зеленый угол» пришел как на экскурсию.

Никита, путешественник из Якутска:

– Это же «Зеленый угол», тут раньше и деньги большие крутились. Просто я машины люблю.

«В будни, в выходные, в праздники, с утра и до позднего вечера, самый большой в России авторынок продает японские машины на любой вкус и кошелек. Каждый день на продажу здесь выставляют более десяти тысяч автомобилей. Такого количества торгуемой техники нет нигде в России». Реальность ожиданий не оправдала.

Легенды о «Зеленке» родились вместе с самим авторынком в середине 90-х. Первые японские авто появились в крае еще в конце 80-х. Пару лет назад идеальной машиной считались Жигули. Про них даже говорили – женская машина, не ломается. Мужская –Запорожец, есть что отремонтировать.

На этом фоне японская машина казалась совершенной. При пробеге в 50-60 тысяч километров любой советский автомобиль уже был готов к капитальному ремонту. «Японки» приходили с таким пробегом и продолжали ездить по приморским дорогам! Они не ломались!

В начале 90-х надежный японский автомобиль спас Приморский край, который превращался в окраину. Брошенные центральной властью на произвол судьбы люди «добывали» свое счастье сами. Подержанные иномарки формируют первые капиталы у населения и криминальные группировки во всех структурах.

Авторынки в трех основных городах края конкурируют между собой. В 90-е и 2000-е Уссурийск на всю страну славили не амурские тигры, а сговорчивые продавцы. Машину здесь можно купить дешевле, чем во Владивостоке и в Находке. В Уссурийск едут покупатели со всей страны, машины вывозят поездами. 

Сегодня уссурийский авторынок отличают совсем другие особенности.

Это двухэтажное кафе, в котором обедали многочисленные покупатели. Крышу разбирают на доски. О том, что машины с этого рынка разъезжались по всей России, напоминает только рекламный баннер.

Уссурийский авторынок в будний день отличает одна особенность: здесь очень тихо. Слышно, как про трассе едут автомобили. Машины на самом авторынке стоят, и стоят месяцами. Рекордно низкий покупательский спрос довел продавцов до того, что они перестали ходить на работу. Теперь уссурийский авторынок открыт только в пятницу, субботу и полдня  в воскресенье.

Рынок подержанных авто в Уссурийске идет по сценарию, который прочат Владивостоку. Автомобили занимают одну площадку, которая давно превратилась в автостоянку. Вывеска «Автомобильная ярмарка» – памятник бойкой торговли. У «Зеленого угла» свой памятник – гостиничный комплекс. Его построили, чтобы размещать десятки сибиряков и якутов, которые обязательно приедут во Владивосток за подержанными «японками». Ремонт номеров закончили за несколько недель до обвала рубля.

Администратор гостиницы:

 – У нас все номера заселены китайцами.

Рынок подержанных японских авто не первый раз переживает кризис. В 1998 году всего за одну неделю доллар вырос в шесть раз. Но тогда торговлю подержанными «японками» спасли пошлины: низкие и в рублях. Сегодня наш предприниматель платит на таможне в евро и гораздо больше.

Александр Огневский, редактор автомобильного журнала:

– Значит, санкционные продукты есть нельзя, их надо остановить на границе, изъять и сжечь в крематории. Но в то же самое время санкционные евро мы сдираем с нашего человека. Все должно быть фиксировано в рублях.

Если бы рубль окреп по отношению к доллару, если бы пошлину брали не в евро – одного из этих условий хватило бы для спасения рынка подержанных японских авто.

– Это народный автомобиль. Он по России занимает первые места. Во Владивостоке он, конечно, не является хитом продаж.

В дилерском центре «Даль –Лада» все идет своим чередом. В декабре очередь из желающих приобрести автомобиль не выстроилась, но и летом продажи не упали. На отечественный автопром доллар не влияет, пошлина в евро не распространяется. Цена отечественного автомобиля во Владивостоке начинается с трехсот тридцати тысяч рублей, автомобиль класса Люкс обойдется в шестьсот восемнадцать.

– Лада 4 на 4 Урбан. Это люксовая версия. Она имеет кондиционер, литые диски. Довольно много покупают владивостокцы. На дорогах нашего города уже можно увидеть достаточное количество этих автомобилей.

Нива – действительно хит продаж. Центр в лучшем случае продает одну Ладу Калину в месяц. Лада 4 на 4 Урбан, известная в народе как легковой автомобиль повышенной проходимости Нива, продается по одной в день.

Дмитрий, продавец отечественных авто, давно оценил их преимущества. Из своей первой Нивы сделал настоящий танк для гонок по бездорожью.

– На ней не совсем удобно ездить по городу, поэтому пришлось покупать еще одну. Ну, а кого сейчас удивишь Ленд Крузером!? А на Ниву внимание обращают.

Клиентская база увеличивается вместе с ассортиментом. Еще два года назад у бренда не было легкового автомобиля на автоматической коробке. Но продавцы отечественного автопрома понимают, что даже если рынок японских подержанных авто умрет, отечественный его место не займет. Российский автомобиль не скоро перестанет быть белой вороной на приморских дорогах.

Представить Приморье без рынка подержанных японских авто невозможно. Официальные дилеры мировых брендов пытаются создать ему альтернативу. Осенью во Владивостоке пройдет первый аукцион по японскому сценарию.

Андрей Коваль, организатор автомобильного аукциона:

– Мы сделали таким образом для аукциона: машина заезжает, моется, фотографируется – и пошла инспекция. Инспекция пройдена, заполнены необходимые документы и машина выезжает ждать своего аукциона.

За двадцать лет подержанных японских иномарок в Приморье скопилось столько, что в пору организовывать собственный аукцион. Предложений достаточно. Был бы спрос. Цивилизованную торговлю от стихийной, рыночной отличает цена. На «Зеленом углу» продавец и покупатель вписывали в документы максимально низкую цену. Рынок официальный платит налоги, и это не может не сказаться на конечной стоимости товара.

На «Зеленке» и сейчас хорошо продается японское, но не авто. Продавцы помоложе перенаправили бизнес в другое русло.

 – Я машинами торгую. Занимался, сейчас пока здесь. Пока кризис с машинами.

 – А с машинами вообще никак?

 – Минус по продажам.

 – Успели взять по пятьдесят, а сейчас по шестьдесят пять. Это очень большая разница, дикая. Еще и пошлины. Если я возил Приус, растаможивал полтора месяца назад, была двести пятьдесят семь  пошлина, то сейчас триста сорок. Представляешь разницу?

 Вчерашние продавцы подержанных японских иномарок торгуют алкоголем по старым правилам. Цену почти не сбавляют, настаивают на том, что японское – самое лучшее.

– А Джемисон почем у вас?

– Две тысячи. Если вы нормальный хотите, то только по такой цене. Не китайский!

«Панорама»

Другие новости рубрики


Задать вопрос


Ваш е-mail:

Ваше имя:

Вопрос:



Система Orphus